japan_walks (japan_walks) wrote,
japan_walks
japan_walks

Очередная осень

Понимаю, что надо бы написать что-нибудь. Столько всего происходит, что не знаю, за что хвататься:)
Иногда есть смысл просто написать очередной лытдыбр, разгрузиться самой от разных мыслей, чтобы легче дышать стало.


У нас пока осень только на календаре, так как на улице по-прежнему +30 в 8 утра. Дети идут в школу по этой дикой жаре. А жара уже ненормальная. Я сама еле ноги волоку, если честно. От этой жары, которая длится уже не один месяц, у японцев и к ним примкнувших начинается "нацу батэ", что значит "усталость от лета".
Меня в этом году спас огород. И мои травки-муравки, которые я там выращиваю. Частично посадила и на веранде, но пока не взошли.
А на огороде все растёт молниеносно.


это мята, если кто не в курсе:)
Удивительно, но мои домочадцы терпеть не могут запахи мяты или ромашки. При них пить чай с мятой или ромашкой я не могу. Они стреляются от запаха. Представляете? Но тут вдруг произошло настоящее чудо: муж вдруг полюбил запах мяты. Невероятно, но факт.
Все лето я пью чай с мятой в своей комнате. И он, каждый раз, как заходит, отмечает, что сильный запах. Да, запах сильный.
Мята у меня кругом. Она висит вениками, сушится, и я сушеную убираю в пластиковые коробки, делаю запасы.


И мне кажется, что "чудо" не произошло само собой. Мой муж "подсел" на мяту непроизвольно, не по своей воле, его мята взяла на крючок. Когда он моет посуду в кухне (а чаще её моет он, а не я), он невольно вдыхает мяту, которая висит в кухне. Он ею дышит. А поскольку мята - это натуральное успокоительное средство, у него нормализуется давление, он стал лучше себя чувствовать. И у него этой цепочки в голове, конечно, нет, быть не может. Он не выстраивает причинно-следственные связи, почему у него улучшилось самочувствие (а он страдает от высокого давления). Мало того, я специально везде развешала венки из ромашки. Сказала им, что это натуральный ароматизатор для комнат, пусть висят. Но ромашка тоже приводит бешенных в чувства:) Так что, обманным путём, но я влияю травой на состояние здоровья мужа. И тут он вдруг сам попросил у меня чая с мятой. Я чуть дар речи не потеряла. Ведь как они возмущались оба моей привязанностью к травам. Так что, одного уже удалось сломить. Осталась вторая. Со второй все сложнее. Начался второй триместр в школе и Мари у нас сейчас отжигает не по-деЦки.
Несмотря на то, что 1 сентября она пошла в школу в очень приподнятом и даже радостном настроении, 2 сентября она в 10 утра уже пришла из школы домой. Ушла из школы самовольно, никого не предупредив. Просто взяла и ушла. С вещами.
Меня дома не было, я была в спортклубе, у меня должна была начаться вторая тренировка по зумбе. Муж звонит, мол, во сколько я вернусь. Раз спрашивает, сразу ясно стало: из школы звонили. Спрашиваю. Да, говорит, и звонили, и Мари искали, и она уже дома.
Пришлось гнать домой.
Выхожу из лифта уже на своём этаже, смотрю, возле нашей двери в квартиру стоит классрук.
Короче, у них в эту субботу в школе Спортивный праздник. Мари официально от спорта вообще освобождена. Справка от врача имеется. На физру она не ходит. И до каникул мы уже ставили вопрос о том, что с ней будет, когда в школе начнётся подготовка к ундокаю этому вонючему. Ведь к спортакиадам они готовятся так: в школе отменяют уроки и с утра и до вечера дети на стадионе в жару +30-35. Даже я такое выдержать не в состоянии, с 8 утра до 16:00 провести на улице в жару за 30. Нет намёка на тень. Сплошной солнцепёк. У нас даже в 9 вечера +29. Дети без панамок. В спортивной форме. Пот градом. Бегают за льдом к медсестре. И при этом надо же прыгать и бегать. Подготовка к соревнованиям же.
Ну спортивные секции, может, и привычные.
Потом, во многих японских семьях живут без кондиционеров. Ну и фиг, что мозги плавятся. Их деды/прадеды так жили, и они так же живут. В естественных условиях обитания. Летом жарко, зимой холодно. Они там привыкли. Мой муж тоже спит в другой комнате, не включая кондиционер, под двумя одеялами. Я туда вообще не захожу. Там сауна. Если мне что-то там надо взять, то бегом и за секунду я уже обливаюсь пОтом.
Так вот, мы поднимали вопрос в школе насчёт участия Мари в спартакиаде. Директор уверил, что на время подготовки к ундокаю они найдут, чем её занять.
Ну и ... 2 сентября они её "заняли". Сказали сидеть ей на крыльце, и смотреть, как остальные готовятся к спартакиаде. А она что, дура что ли? Сидеть на лестнице с 8 утра до 16? Ну она посидела минут 40, и когда все внутри у неё закипело от обиды и злости, она приняла решение бежать.
Надо сказать, что для японской школы, где длину юбок измеряют линейкой, уйти из школы самовольно - это самое тяжкое преступление, какое можно вообще себе придумать. За это только высшую меру наказания можно получить.
Но... надо ж знать, чья она дочь.
Короче, когда её хватились, она уже дома была.
Классрук позвонил и типа пытался наехать. Трубку взял муж. Ну и... муж сложил на него все маты, сказал, чтоб срочно явился. Тот явился, муж ещё для профилактики, не пуская на порог квартиры, сложил все маты на него, сотрясая своим ором весь двор.
Тут под занавес явилась я. Классрук сказал мне, чтоб Мари явилась в школу к 13:30, так как ожидается два теста: англ., мат.
Ладно. Она переоделась, пообедала. И они с папой отправились в школу. Она на тесты, которые она сдаёт в кабинете у медсестры. А он к директору.
В общем, теперь её завалили работой по самое не хочу. Она сидит в медкабинете и делает какую-то бутафорию для этой спартакиады. Таблички какие-то пишет, рисует какие-то плакаты. Но вчера с ней вечером случилась истерика. Апогеем стало то, что надо было нарисовать портреты капитанов команд. Она старалась, рисовала. Периодически заходят преподы ее проверяют, не валяет ли она дурака. Хотя при ней медсестра. И ей стало обидно, что ни один не похвалил её художество. Поэтому она принесла эти портреты домой и дома их уничтожила. Хотя они были уже заламинированы. Я не знала. Но она сама же мне об этом сказала в 11 вечера. Сначала я решила, что это какой-то неадекватный совершенно поступок. Но в процессе разговора поняла причину: их педагоги совсем не педагоги. И в очередной раз всадили ей нож в самое сердце. Очередная травма заработана. Для ребёнка с такой низкой самооценкой очень важно, если её работу хвалят. Ну хотя бы просто "молодец!".
И смекнул сам классрук. Он вчера позвонил вечером и сказал, что все настолько в шоке от уровня её рисования, что не нашли слов выразить восхищение. Понятно, что это враньё, скорей всего им всем просто пофиг. Но классрук хоть понял! Что ученика надо поощрять, чтобы старался дальше. Нет, никто не знает, педагоги хреновы.
Короче, как она сегодня будет объяснять им, что никаких портретов не будет, а если им нужны портреты, пусть рисуют сами - я не знаю. Была бы она похитрее, она бы этого не сделала. Но у неё другая стратегия. Она объявила школе войну, она, словно, одержима нынче одним: всем отомстить за то, что она столько лет терпела плохое к себе отношение. Отношение, если честно, к ней никакое. Ни плохое, ни хорошее. Она там что-то типа пустого места, которое ещё и создаёт им проблемы, не хочет бегать и прыгать со всеми. В её СРК никто не верит. Справка от врача - не убеждает их ни в чем. Насколько измучен морально ребёнок - никто на эту тему не задумывается. У них же спартакиады, забот - полон рот. Им там в школе не надо никаких "выдающихся" детей и их родителей. Я ведь к себе такое же отношение чувствую. Им очень неудобно, что есть на всю школу одна родительница, которая неяпонская. Им такие не нужны. Хотя я им никаких проблем не создаю. Но сам факт, что я есть. Я же вижу. И чувствую. Другая бы школа, конечно, воспользовалась моим присутствием и сделала бы какой-нибудь урок на тему международных отношений. Но наша школа не такая. Если они без скандала не могут придумать нагрузку для одного ребёнка, который по состоянию здоровья не принимает участия в спортивных соревнованиях, если они её как мебель поставили в углу и типа стой и не дыши. Если бы мой муж не орал бы, не стучал бы там по столу директора, не сотрясал бы стены школы своим ором, то моя дочь должна была бы сидеть всю неделю на лестнице с 8 утра до 16 вечера?
Вчера у неё был депресняк. Вечером мы все не спали, опять легли поздно. Сегодня еле встали в школу. Думаю вот, может, ну на фик эту спартакиаду. Может, позвонить в школу в субботу утром и сказать, что у неё температура и не ходить никуда?
Её заставят сидеть с другими, кто должен выполнять роль санитаров. А мне смотреть на чужих детей, как они там будут бегать и прыгать, мне это вообще сто лет в обед не сдалось. Да ещё на жаре такой.
В общем, началась опять школа, и опять ребёнок злой, угрюмый, агрессивный, раздражается. Я её уговариваю, мол, скоро все это закончится, надо думать об этом. Она, в принципе, только из-за спартакиады этой сейчас опять в раздрае. Если бы не спартакиада это, не было всех этих очередных "новостей".
Сейчас вот думаю, что со следующего месяца, наверное, закончим дзюку. Я уже там намекнула. Но хочу какой-то кружок для неё найти, чтоб после школы у неё ещё что-то было. Но даже боюсь начинать её агитировать куда-то. Сейчас у неё явная депрессия. Но к психологу идти отказывается.
А было бы неплохо, если бы она согласилась ходить со мной по вечерам на йогу.
Мне бы для начала уговорить её пить чай с мятой.
Сама я тащусь от травяных запахов.


Tags: семья и дети, школьное
Subscribe
promo japan_walks march 30, 2015 01:18 15
Buy for 10 tokens
Меня спрашивают, мол, как это так, не тяжело ли писать посты с айфона:) Ну да, я веду блог свой с айфона. Редкий случай заставит меня сесть за комп, если того не требует работа. Нет, были времена, когда я сидела за компами, ноутбуками ночи напролет, но... времена давно изменились:) Больше…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →