japan_walks (japan_walks) wrote,
japan_walks
japan_walks

Родители - не Боги

Завтра у дочери моей Наоко выпускной.

Дочка ее закончила университет:) Не ахти какой, можно даже сказать, что вообще никакой, но тем не менее, завтра она получит диплом об окончании вуза:) В семье моей Наоко большой праздник:)

Обучение в японских вузах - всего 4 года. В школах - 12 лет. 4 года в вузе Сион (дочку Наоко так зовут) училась весело:) Ну в том смысле, что она за 4 года успела побывать раз в Париже, раз в Америке, 3 месяца прожить в Малайзии, и ещё раз туда смотаться на зимних каникулах в этом году. Ну и поработать: от мытья посуды в пельменной, до пошивальщицы в Юникло (когда брюки просят подшить прямо в магазине, вот она там строчила на машинке). С трудоустройством ее тоже все определилось. Вобщем, они выполнили ту программу-максимум, как у всех, без всяких загогулин:) Мне тут вспоминается сцена из "Москва слезам не верит":"Господи! Да у них же все как в госплане на 25 лет вперёд расписано: сначала на холодильник копить будут, потом телевизор купят!":))))

И дальше:"А что в этом плохого?"... А хорошего-то что?":)(с). Гениальный фильм, я считаю:) Жаль, Наоко моя его не видела.

Но надо сказать, что я лично очень рада за их дочку, потому что намучались они с ней, это никакими словами не описать. В средней школе, помню, Наоко с мужем по очереди ходили с ней в школу и сидели на всех уроках. А школа, на минуточку, в Токио, туда из нашей деревни надо было ехать в один конец 2 часа. И вот они с мужем почти год так ее сопровождали. До этого, в начальной, она год в школу не ходила. В общем, было много всего, вплоть до попыток суицида, и что самое интересное, Наоко уже "не помнит" всего этого, и рассказывает мне теперь очередные басни про то, как ее дочка блестяще училась, сколько у неё было друзей:)))))) А я вот помню, что по математике она тесты сдавала всегда на 15 баллов из 100. И Наоко часто вызывали в школу, именно из-за неуспеваемости дочери и требовали, чтобы родители нанимали репетиторов (а школа вообще-то частная была, с 12 лет в Сион ее родители вбухивают столько бабла, что мало не покажется никому).

Но главное, все позади, и как бы там ни было в школе, сейчас-то она выросла, слава японским богам, и вот уже даже  совсем самостоятельной станет. 6 апреля у неё на работе церемония для новобранцев. Фишка такая японская. В японской компании так положено, как в школе, существует "первый звонок".

В связи с выпускными, мы сейчас обмениваемся конвертами с деньгами.

Так положено, на окончание нужно дарить бабки.

Конверты для бабла.Видите, как много всяких конвертов на все случаи жизни:) На свадьбу, на похороны, ..:)

Мне японский стиль конвертов давно разонравился. Поэтому я выбирала из "европейских" на вид:)

Выбрала простой, розовый справа.

Почему 2 цены на ценниках?

Нижняя цена указана вместе с налогом потребителя (8%).

В конверт положила 20000 йен (200$), и это скромно, конечно. Но Наоко подарила Мари 10000 йен, значит, я должна в два раза больше, потому что у нас только средняя школа, а у них вуз.

Послезавтра Сион будет у родителей ( сейчас она живет в Токио, родители сняли ей там квартиру), и я ей вручу. Так договорились с Наоко.

Ох, дети, дети:)

Недавно посмотрела на ютюбе влог одной мамочки, живет в РФ, как она пыталась дочку свою 6 лет отправить в хорошую гимназию рядом с домом, но там дикая система регистрации в он-лайн, ну и короче, пролетели они (скорей всего, там все места уже заранее распределены, а он-лайн - это фикция для отвода глаз). И вот она плачет и не знает, что делать, идти в районную школу не хотят.

А я смотрю и офигеваю. Я ее влог давно смотрю. И детей ее уже "заценила". Не хочу обижать чужих детишек, но там такие дети, что даже районная школа для них будет слишком жирно. Мать эта сама без семи пядей во лбу, просто хорошая девочка, красивая, рассудительная, но не Софья Ковалевская. Дети накормлены, одеты, в Тайланд она их свозила, но! Они у неё совершенно неразвитые. Девочке 7-ой год пошёл, она до десяти считать не умеет! Какая гимназия?! Тайланды, может, и нужны ее детям, так как солнца в том климате у них мало, но кроме Тайландов, с детьми надо читать, рисовать, лепить, выстригать, короче, детей надо развивать. Чтобы они не с палками по кухне бегали как неприкаянные, а чтобы у них игры были со смыслом, а не просто время убить.

Меня все это поражает теперь и сейчас, потому что у меня ребёнок вырос, и , знаете, у нас амбиций не было с самого начала, мы в 6 лет ни в какие гимназии не поступали, и при этом у меня был такой ребёнок, что я только от всех и слышала:"Катя! Какой у вас ребёнок!". Все мои знакомые, друзья - все всегда были в диком восхищении. Когда Мари была маленькой.

Она была бойкой, у неё была хорошая развитая речь всегда не по годам, она была деловая, рассудительная, энергичная, любознательная. Ходить на занятия для подготовки в школу мы начали в 4 года. В 4 года считать, писать, читать - все умели, поэтому в 6, когда она уже пошла в школу, не то, что сосчитать 5 конфеток в коробке, арифметика была уже в продвинутом состоянии, конечно.

Мой ребёнок подавал большие надежды. И вот вы видите, что сейчас.

Нет, вы даже не видите, а я вам скажу, что она совершенно не испытывает интереса к школьной программе, телек она тоже не смотрит, в компьютер не тупит. Она смотрит в айфоне каналы типа "Дискавери", в ютюбе она смотрит все, что связано с модой, она может сидеть вечерами и красить ногти по несколько часов, день сурка у неё продолжается, периодически она психует на ровном месте, но упорно соблюдает диету, не ест сладкое, не пьёт соки... короче, сейчас даже не верится, что ещё совсем недавно это был веселый и жизнерадостный ребёнок, и все вокруг ею восхищались, и мы были уверены, что она будет хорошо учиться и далеко пойдёт. Сейчас я вообще уже ничего не думаю. Я устала за неё думать. И не хочу тянуть ее как бегемота из того болота, в котором она сейчас засела. В ее годы надо мечтать, влюбляться, строить планы на жизнь. Может, она и мечтает, и строит, но мне это неведомо. Мне со своей нынешней колокольни видно теперьтолько одно, что родители - не Боги, и не могут знать наперёд, что лучше для своего же ребёнка. Можно сокрушаться по поводу того, что ребёнка не взяли гимназию. Я про ту девочку из ютюбного блога. Но очевидно же, что ребёнок с программой гимназии и не справился бы, так значит, хорошо, что не попали, зачем мучить ребёнка.

Я тоже в своё время очень хотела, чтобы в старшую школу Мари поступила в нашу самую старую и знаменитую в наших краях гимназию. Но меня отрезвили ее же слова:"Все думают только о том, как туда поступить, и никто не думает о том, как там потом учиться!". Действительно, поступить - полбеды, а беда - это когда ребёнок не потянет там программу и его там затюкают как лузера.

Нынче в Японии появились такие умные мамаши, которые нарочно выбирают для ребёнка школу попроще, где ребёнок моментально становится отличником, и за счёт своего высокого рейтинга дальше уже по рекомендации поступает в топовый вуз.

Ведь даже из обычных районных школ 1% учащихся поступает в первые вузы страны. Кто этот 1%, нетрудно догадаться, 1-2 ученика, как у нас бы сказали, медалисты. По слабой программе учились на отлично и получили свой бонус.

А сидеть в гимназиях, где нет слабых вообще, где все изначально отличники, плюс амбиции (без амбиций в таких школах делать нечего), когда каждый стремится стать первым, и айкью у всех(!) зашкаливает - попробуй расслабься хоть на день. А там 3 года надо как-то продержаться среди одних сплошных батанов... Это я сейчас все понимаю, но 3 года назад я не могла ещё всего этого понимать.

Это я сейчас еду с мужем в банк, стоим на светофоре, а рядом дом красят, стоят парни, рабочие, в спецодежде крутой (японскую спецодежду покупают иностранцы, чтобы просто носить ее у себя в Париже или Нью-Йорке, дизайнеры всего мира копируют фасон!) и вот я говорю мужу:"Посмотри на этих парней! Обрати внимание, какие у них живые лица!". И да, он обращает внимание, что вот эти пацаны, которые просто работяги, но у всех стильные стрижки, кто-то вообще волосы покрасил в "блондина", у них нормальные брутальные мужские фигуры, широкие плечи, они выглядят сексуально, как и должны выглядеть молодые люди. Стоят, смеются, о чем-то разговаривают.

И дальше, говорю мужу, обрати внимание вон на того  парня в костюме. Идет такой, кузнечик, в чёрненьком костюмчике, невзрачный, на лице скорбь, глаза в пол, молодой, а ни энергии в нем, ни сексуальности, вообще ничего. Откуда? Видно же, вчерашней выпускник такой вот гимназии. Задроченный по самое не хочу учебой вчера, а сегодня такой же вот работой.

Я вдруг увидела в нынешних японцах, кто есть кто. И у меня желание видеть в простых японцах людей, живых людей, а не этих вот задроченных получеловеков-полумашин. Когда ботану качать свои мышцы, он с 6 лет качает только одну свою извилину, все остальное - не выжило.

Что лучше? Резюме или здоровье? У нас, в нашей системе образования реально существует такая дилемма.

Вобщем, тут я прервусь, но продолжение будет:)

Tags: размышлизмы, школьное образование, японское образование, японцы
Subscribe
promo japan_walks январь 3, 2017 02:02 22
Buy for 10 tokens
Ужас:) Мы встречали Новый год самым скучным и примитивным образом, а я пишу уже третий пост:) Короче говоря, 31 декабря мы часов до 6 вечера просидели в гостях, потом за нами приехал муж, мы поехали домой, сделав крюк в магазин, так как нам нужна была сырая рыба (сасими).Юкико так удивилась, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments