japan_walks (japan_walks) wrote,
japan_walks
japan_walks

Родители - не Боги (продолжение)

Небольшая ремарка: только поймите меня правильно.

Я не хочу, чтобы кто-то подумал, что я вот сейчас гноблю батанов в отместку за то, что мой ребёнок не стал даже пытаться поступать в гимназию, а как сбитый лётчик оказался в школе, которая по сути своей не участвует в школьных рейтингах вообще. Нет! Что вы! Просто, пишу на айфоне всегда, и пытаюсь кратко, так как неохота долго двумя пальцами тыкать в экран, а в итоге что-то я упускаю.

Нет, конечно!

Я очень уважаю деток, которые любят учиться, независимо от того, какая у меня детка. Недавно работала с туристами, там девочка 9 лет, великолепный ребёнок! Великолепный! Умница такая! Говорит мне, что все 10 часов полёта до Москвы будет делать домашнее задание из школы! Потрясающий ребёнок.

Правда, не могу сказать, что она меня ещё чем-то поразила, каким-то умом нереальным или чем. Ничего этого я в ней не заметила. Гениальности. Обычный нормальный по рассуждениям ребёнок. Моя дочь в ее 9 лет была, конечно, на порядок выше. И по развитию, и внешне.

Моя детка в 9 лет выглядела как девушка.


Думаю, понятно, что мой ребёнок не выглядел в свои 9 лет каким-то умственно отсталым или неразвитым ребёнком. Она была очень развита. Не по годам.
Здесь ей, по-моему, меньше лет, тут еще собака Наоко, которая давно уже ушла к Будде.

Девочка, которая в самолёте 10 часов подряд будет делать домашние задания - проигрывает ей полностью во внешних данных. А внешние данные для девочки - важно. Начнётся подростковый возраст у девчушки, она себя окончательно увидит в зеркале, и расстроится, и начнёт переживать, и какая там учеба, когда один внешний вид - это комплексы, помноженные на 8.

И у нас, в ее возрасте был полный триумф. Не только внешность, но и с мозгами все было в порядке.

Но как видите, в дальнейшем все это не дало нам ничего. Гимназии нервно курят в сторонке, а мы выбрали "финский стиль" обучения. То есть, наименьшие затраты по времени на школьные занятия - наибольший эффект.

Чем больше читаю про разные школьные системы, тем больше понимаю, что мы выбрали самый лучший вариант школы, который существует сегодня в Японии.

Сегодня я была у врача, к которой мы ходим с Мари, лечим ее СРК . Ходила к ней договариваться насчёт справки для школы, ну и заодно, поскольку ходила одна, вылила на нее все страхи, которые частично были сформированы здесь, под воздействием некоторых комментариев. Ну а что? Со стороны-то виднее.

Но врачиха мне сказала, что у моего ребёнка нет никакой депрессии, и если бы она была, или было подозрение, нас бы давно отправили к клиническому психологу, который принимает по средам. Но в нашем случае это не требуется.

Таблетки для сна - категорический отказ!

Никаких таблеток. Воспитывайте характер и силу воли. Ребёнок слишком расслабился, пусть помучается, и примет решение, что надо нормализовать свой распорядок дня.

Сто раз за 30 минут, что я просидела у неё в кабинете, она меня поздравила с правильным выбором школы. И 100 раз негативно отозвалась об общепринятой школьной системе Японии.

В общем, состоялась такая душевная беседа, 7апреля пойдём к ней уже с Мари, получать справку для школы.

Врачиха нас эта лечит уже почти год. Пришли мы к ней по рекомендации, через 2 другие клиники, она как раз специализируется по СРК у детей.

Я все это пишу к тому, чтобы успокоиться самой, в первую очередь.

И к тому, что детские успехи могут быстро сойти на нет в подростковом возрасте. Родители даже представить себе не могут, порой, что их ожидает в ближайшие пару-тройку лет.

Подростковый возраст - трудный, да, все это знают.

Но я вот не предполагала даже, каким трудным он окажется у нас. Хотя, если не циклиться на общепринятых канонах, не строить свою жизнь по принципу "как у всех", то нет повода для истерики.

Каждый ребёнок проходит свой собственный путь взросления. Даже в одной семье растут и вырастают абсолютно разные дети.

Что удивительно, могучая кучка на зумбе очень меня морально поддерживает.

У одной тётки ( не из кучки) мальчик сейчас поступил в нашу самую лучшую гимназию. Я ее поздравила. А они - нет.

Другая тётка (из кучки) сказала мне, что из ее троих детей двое учились в этой гимназии. И повода для радости и гордости у неё нет, потому что один из ее вундеркиндов сейчас в свои 30 лет нигде не работает:( В этой гимназии плюют сразу же на всех, кто сам не справляется с учебой, а учеба там жесть, и больше половины детей не справляются. Их сразу же в "запас" отправляют. Он  оказался неуспешным в учебе в этой гимназии и вот результат. Я знаю все это. Так как учителя из дзюку мне сто раз об этом говорили. И в нашей дзюку создали курсы для учащихся этой гимназии, чтобы помогать им в учебе. Да, но они там учатся аж до 11 вечера,

Так что, тётка, у которой мальчик только поступил, радостная, что на школе сэкономили (гимназия бесплатная), а тётка, у которой дети уже закончили отводит меня в сторону и говорит:"Мне ее поздравлять не с чем! Она не понимает, во что они влипли!". Вот такие подводные течения у нас возникли:)

У других теток из могучей кучки дочери, в основном, и многие замужем, малыши есть, и тёткам обсуждать школы эти неинтересно, и они говорят мне, чтоу мой дочери все будет в порядке, как появится бойфренд:))))

Я не против, если честно.

Но могучая кучка меня поразила своей душевностью. Одна тётка, у которой нет детей, сказала мне, что у ее подруги дочь училась в нашей старшей школе, вместо 3 лет обучения училась 4 года, но в итоге поступила даже в университет. А ведь в средней школе на ней крест поставили.

Сегодня врачиха мне сказала:"Да забудьте вы про свою среднюю школу!":)

Да как забыть-то.

Я все это к тому, что школа может быть не только гарантией успеха, она ещё может оказаться гарантией провала. И не ясно пока, какой вариант встречается в жизни чаще.

Сдаётся мне, что надо не школу ребенку выбирать, опираясь на рейтинг (очень узкий подход), а подбирать определённые условия существования, чтобы условия подходили под конкретно взятого ребёнка, чтобы была гармония. Ну не может рыба жить на суше. Каждому индивиду нужна своя среда.

Кто-то счастлив, вспахивая землю. Кто-то счастлив, считая цифры. Как говорится, каждому - своё.

Мне кажется, правильное решение можно принять только в том случае, когда не смотришь на чужих детей, а смотришь только на своего ребёнка, выявляешь в нем его характерные особенности и относительно этого принимаешь решение,

Рейтинги ситуацию только усугубляют, но не дают принять правильное решение.

Tags: размышлизмы, школьное образование, японское детство
Subscribe
promo japan_walks march 30, 2015 01:18 15
Buy for 10 tokens
Меня спрашивают, мол, как это так, не тяжело ли писать посты с айфона:) Ну да, я веду блог свой с айфона. Редкий случай заставит меня сесть за комп, если того не требует работа. Нет, были времена, когда я сидела за компами, ноутбуками ночи напролет, но... времена давно изменились:) Больше…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments