japan_walks (japan_walks) wrote,
japan_walks
japan_walks

Про школы и снег

Вот я недаром же постоянно делаю выпады в сторону старших школ, в последнее время особенно в сторону всяких там государственных гимназий, школ с высоким рейтингом и пр.

Дело в том, что эти рейтинги и популярность школ обоснована не только высоким показателем успеваемости учащихся, но ещё и внеклассной работой, то есть внеучебной деятельностью, в которой такие школы наиболее активны. Они очень активны в проведении всяких дополнительных мероприятий, отсюда и марширование-парады-спартакиады-смотры и пр. Не знаю, насколько это нужно самим учащимся, но школам это очень нужно. Очередная галочка - очередная заслуга. Провели спартакиаду, галочку поставили, заслугу поимели.

И вот это все мне откровенно в этих школах и не нравится. Как правило, в этих государственных старших гимназиях нет главного - подготовительной программы для дальнейшего поступления в вуз. В этих школах считается, что дети, поступившие сюда, они сами должны быть настолько сознательными, что САМИ должны готовиться в вуз. На самом деле, сам никто не может, а делается обычно так: дети из этих гимназий (которые бесплатные), они занимаются по вечерам в дзюку. Стоимость дзюку для старшеклассников и для учащихся средних школ существенно различается, для старшеклассников уроки в дзюку обходятся иногда аж в 1000 баксов в месяц. И я это знала, конечно, а мой муж - нет, и я сразу, как узнала про все это, я тут же навострила лыжи в частную, потому что да, частная платная, даже за миллион йен в год, получается дешевле, и никаких уроков в дзюку, на ночь глядя.

На следующем месте после финансов я рассматривала вопрос о времени. О том, как оно расходуется. И насмотревшись на то, что в средней государственной школе дети проводят около 8 часов каждый день, а потом ещё дзюку, - я, конечно, опять развернула лыжи в сторону частных школ. По крайней мере, туда по ночам ходить не надо, все в рамках учебного времени, и с программой для поступления в вуз.

Но не только эти две причины: 1. Деньги, 2.Время, но и еще кое-что мне очень не нравится в гос.гимназиях. Да, вы уже догадались. Это внеклассные мероприятия. Им уделяется огромное внимание, без них нет рейтинга у школы(!), детей опять используют в интересах школы, до самих детей всем плевать.

Ну вот вы и сами уже должны были убедиться, что я права. Что эти высоко-рейтинговые школы - это система, убивающая детей.

Школьники высоко рейтинговых государственных гимназий в префектуре Тотиги... катались на лыжах. И их накрыла лавина снега. Погибли 8 человек, более 30 - ранения, в тяжёлом состоянии.

Кто их туда потащил в конце марта?

Школа!

Кто разрешил им кататься, если были предупреждения об опасности?

Преподаватели, которые их туда и потащили кататься на этих чертовых лыжах.

Кто за это ответит?

Никто!

В том-то и дело, что заведующий гороно намотал по телеку сопли на кулак, принёс публичные извинения. И все. Но детей не вернёшь! А ведь ещё вчера их родители гордились тем, что дети сдали экзамены в эти рейтинговые гимназии, что их дети такие способные, такие умницы, и вот...

Вы скажете, что это несчастный случай, который может произойти с кем угодно.

Нет, скажу я вам. Далеко не с каждым.

Если бы школа не рвала жилы за показатели, дети бы были живы. Простая причинно-следственная связь.

Ведь это были не просто школьники из каких угодно школ. Это были избранные школьники из лучших школ префектуры. Школьники из второсортных школ живы и здоровы, а способные дети - погибли. И именно по вине школы.

В частных школах тоже есть рейтинги. Но они другие. Там не галочки для гороно, там обеспечивают гарантию качественного обучения за определённую сумму денег. Там товарно-денежные отношения. Там продают товар - образование.

В госгимназиях нет товарно-денежных отношений, нет оплаты за обучение, но есть авторитет школы, который вот так вымучивается, на костях детей.

Далеко не с каждым такое произойдёт. Потому что есть такие школы, как наша. Я уже про старшую нашу школу. В этой школе вообще нет никаких внеучебных мероприятий. Никаких! Никто детей тут на лыжи у нас не потащит. Школа этим не занимается. В школе есть клубы по интересам. Но в стенах школы. Следовательно, риски сведены к нулю. Никаких спартакиад, следовательно, никаких травм, никаких поездок никуда. Школа этим не занимается, и она за это не несёт ответственности.

Так что я не зря качу бочку на школы. Есть за что. Жизнь детей дороже всяких школьных рейтингов.

Сменю пластинку.

У нас уже в школе начались занятия. Курс по повтору материала средней школы. С целью, чтобы дети (а в нашей школе все дети непростые) привыкли к новым стенам, к новым лицам.

Вчера вечером прихожу домой, Мари мне рассказывает:"Вроде бы на этаже много народу, но все сидят в разных классах по 3-4 человека":)))) Для неё все это удивительно, так как само слово "школа" ее выбешивает и имидж школы у неё, это когда 150 человек в одинаковой одежде, собираются в спортзале и их там часами то песочат, то просто маринуют. Поэтому я слово "школа" из своего лексикона убрала, и пишу ей в смс-ках "Ты в Цукубу сегодня должна ехать к 9:40". Цукуба - это наш Академгородок (по принципу Новосибирского", я сама училась в Цукубском государственном университете, а она сейчас учится в частной старшей школе "Цукуба ....", поэтому мы ее школу так и стали называть "Цукуба" (имея ввиду не город Цукуба, а ее школу).

Пока ей нравится. Нравится математик, он же и куратор ее. И вообще, как я поняла, самый главный препод на ее кампусе. В авторитете. Ей нравится не математика, а сама атмосфера, как я поняла. Они сидят в аудитории, их всего 4-ро, и им не лекцию читают про то, как эту задачку решать, а их учат решать эти самые задачки. Препод всем раздаёт принты. У каждого свой принт. Так как у всех в этой школе индивидуальный план обучения. И в течение урока препод подсаживается к каждому из 4-ых и индивидуально что-то по ходу объясняет. Есть время и выслушать объяснение, и решить самостоятельно. Пока она справляется, так как идёт повтор.

На английском уже другие 4 человека. Состав четвёрок меняется, так как у всех опять же свой план обучения, и у кого-то две математики, а у кого-то математика и английский. Для неё это тоже было удивительно. Все не так, как она училась в школе до этого. Атмосфера, говорит, очень дружеская. Правда, детишки все такие же как она, не особо стремятся идти на контакт. Она из-за своег СРК сторонится сейчас людей. У неё живот болит как реакция на людей. Но вчера:"Надо было ехать, но жутко болел живот (о школе подумала - живот заболел), выпила две таблетки, папа меня отвёз, а в здание зашла, резко все прошло. На уроках живот не болел, фантастика!".

Я молчу, только улыбаюсь про себя. Ей нельзя сейчас говорить о том, что ее СРК - вся проблема в ее голове, а не в животе. Что стоило поменять среду и ей физически тоже станет легче. Так должно было стать. Но она тут же ухватится за свой СРК, она его сейчас бережёт как зеницу ока, носится с ним как курица с яйцом, сейчас все подчинено у неё тому, что она "болеет".

Конечно, это психологическая проблема, но пока в достаточно лёгкой форме. Бывает и хуже.

Не знаю, как она запоёт, когда с ними перестанут сюсюкаться, когда надо будет сдавать экзамены, все-таки это же школа, а не детский сад.

Для меня "успех" наш со старшей школой проявится в том, когда она сама скажет:"Скорей бы завтра! Хочу в школу...". Сейчас она пока ходит через раз, и с моей психологической обработкой. А у меня туристы, и я не могу контролировать весь ее процесс, поэтому силы мои уходят, чтобы вздрючить мужа, чтобы он всеми правдами и неправдами уговорил ее утром встать, собраться и ехать в Цукубу.

Вчера вот они удачно как-то съездили. У неё и к вечеру было настроение зашибись.

У неё вообще в последнее время всегда хорошее настроение. Она не дерзит мне, не огрызается. Все это хамство ее было как выброс негатива, из-за той, средней школы.

Когда подросток дерзит, значит, у него болит душа. Надо не орать в ответ, а выявить причину такого его грубого поведения. Вообще, на подростков наезжать нельзя, как я поняла, с взыванием к их взрослости. Если Мари моя спит весь день, и встаёт уже к вечеру, я не делаю ей козью морду и не начинаю "Ну сколько можно! Когда ты будешь вставать как все нормальные люди вовремя!". Нет. И у нас пропал у обеих стресс, и спустя какое-то время я за чаем ей говорю, мол, как жаль, что она сегодня так долго спала и мы уже не сможем пойти с ней в магазин... и она не взрывается на эту мою "критику" в ее адрес.

Смысла нет. Устраивать проповеди, головомойки. Чем ровнее буду я, тем психологически менее напряжённой будет она.

И сама она все скорректирует, надо только время.

Вчера:"Мама, а твоя сестра где работает?".

Я:"Ну она всю жизнь в администрации города проработала, а сейчас в избиркоме трудится. И тебе, кстати, советую обратить внимание на такой род деятельности. Административно-управленческий."

Она:"Пойду почитаю, что для этого нужно..,":)

Все, я побежала.

Вчера в Хаконе был снег.

Tags: образование, снег, школьное
Subscribe
promo japan_walks march 30, 2015 01:18 15
Buy for 10 tokens
Меня спрашивают, мол, как это так, не тяжело ли писать посты с айфона:) Ну да, я веду блог свой с айфона. Редкий случай заставит меня сесть за комп, если того не требует работа. Нет, были времена, когда я сидела за компами, ноутбуками ночи напролет, но... времена давно изменились:) Больше…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments