japan_walks (japan_walks) wrote,
japan_walks
japan_walks

Кастовость образовательная

В фейсбуке к нас, живущих в Японии неяпонцах, есть группа, где обсуждают образование в Японии.

Я вообще-то давно оттуда самоудалилась. Но не знаю почему, до сих пор в моей ленте периодически возникают чьи-то посты из этой (не очень умной, на мой взгляд) группы.

Почему я оттуда ушла?

Потому что когда я туда пришла, я думала, что получу там хоть какой-то мизер достоверной информации про японские школы. Я тогда находилась в активном поиске... нашей старшей школы. Когда у Мари началось обучение в средней (3 года назад), я понимала, что у меня времени на определение очень мало. Года полтора. А не три. Так как нужно было ещё иметь в запасе время на подготовку к вступительным в старшую школу. В итоге, все случилось совсем не так, как я планировала, но да ладно. Так вот, у моего окружения в реале либо нет детей вообще, либо дети уже со средней школы получали образование в частных лицеях, поэтому в старшие школы поступать никто не собирался. Из частной средней автоматном зачислялись в старшие классы тех же школ, так что все без экзаменов, ни у кого такого периода с поступлением в старшую не было. И в реале мне посоветоваться было просто не с кем.

Вот я и пришла в группу ту, чтобы получить возможность узнать, а как у других, у кого дети чуть постарше и через все эти круги ада с поступлением в старшую уже прошли.

Но недолго я там у них погостила.

Потому что там раздавались все время одни и те же голоса, двух дур, у которых дети оказались такими ужопистыми (в отличие от нас), и могли просиживать в дзюку по 10 часов в сутки, по выходным и на каникулах. В итоге у одной такой дуры дочка после всех вот таких и так мне известных манипуляций смогла поступить в какую-то частную школу с очень средним рейтингом.

Но я не поэтому оттуда ушла. А потому, что эти две дуры не давали никому открыть рта, и даже если я написала туда два-три комента, насчёт выбранных мною школ на будущее, тут же обосрали и меня, и выбранные мною школы, так что я поняла - смысла общения в этой группе нет никакого. Информации я никакой все равно не получу. Только одни отрицательные эмоции. И ушла оттуда. К тому моменту я уже поняла, что чужой опыт нам вообще не пригодится, а читатьь про то, как и у кого дети куда-то поступили - мне не интересно.

И больше туда не захожу.

А тут опять в моей ленте пост возник из этой же группы. Смотрю, пост пишет девушка, которую я не знаю. И пишет не про успехи своих детей, а про школьные домашние задания. Что в школе, мол, ничтожно мало задают заданий. Куда это годится. Ребёнок уже в 7 классе, а учеба какая-то примитивная.

Мне постановка вопроса понравилась, тема актуальная, как мне кажется, зашла почитать коменты, их там больше сотни. Дуры не засветились. Но. Поразило мнение одного мужчины, который вообще-то с высоким айкью должен быть. По идее. Он, по-моему, и создавал эту группу, если я не ошибаюсь. Правда, детёныш его закончил нынче третьесортный вуз, но не суть, сам-то отец - ума палата.

А пишет такое, отчего я стала сомневаться в наличии мозгов у просвещенного отца.

Потому что он пишет в коменте о кастовости в образовании. Не буду цитировать, чтобы не выводить человека на чистую воду. Но меня поразило его рассуждение о том, что мать сама виновата в том, что не позаботилась с нагрузкой для своего ребёнка. Мол, нечего на школу пенять, если сами не образовываетесь.

Мол, в Японском обществе расслоение на образовательной почве уже так далеко зашло, что если вы до сих пор этого не поняли, и не приняли меры, то вам уже не успеть прыгнуть даже в последний вагон.

Это рассуждает априори умный человек!

Я в шоке. Мягко говоря. Потому что более глупого рассуждения про образование я ещё не встречала.

Это что ж получается, человек верит в то, что если ты в школе был отличником, то тебе светит нобелевская премия?! Ничего себе логика, да? Ну что взять с мужчины. Я давно уже убедилась в отсутствии логики у мужчин.

Потом, родители могут, конечно, взять на контроль весь процесс обучения своих детей, но не обязаны. Потому что родители - не обязательно педагоги по профессии, или в душе. Если образовательные учреждения будут на контроле со стороны непрофессионалов (родителей), то грош цена такому образованию вообще.

Да, конечно, родители должны отслеживать, чем занимается ребёнок, на то они и родители. Как в обще-то и поступила автор топика. Она озадачилась низким уровнем домашних заданий в школе своего ребёнка и начала бить тревогу. А ее мордой в грязь, как водится в той группе. "Вы сами виноваты". Интересный подход. Она рекомендаций просит, чтоб ей подсказали, что делать.

Ну а что тут ещё сделаешь?

Можно образовываться в учреждениях дополнительного образования. Это решают в каждой семье, на семейном совете.

Конечно, у сознательных родителей должен быть какой-то план по образовательной перспективе своих детей.

Но там много нюансов. Это и финансы, и желание самих детей, их способности. Все надо учитывать.

Может, у этой мамочки ребёнок занимается плаванием или боксом и выматывается на тренировках так, что какие ему ещё дополнительные уроки в дзюку. Мы ведь не знаем, какой у ребёнка режим дня. И на что он настроен, на пинание мячика на стадионе, или на лабораторные работы по физике.

Лично мое мнение насчёт кастовости в образовании. Ее нет.

Об этой кастовости рассуждают те, кто не прошёл такой путь, какой сложился у нас. Когда в одной школе собраны дети с разными физическими и умственными способностями (модель общества, чо), и каждый бежит свой личный марафон, каждый проживает свой собственный жизненный путь, на основе индивидуального плана учебного. И неизвестно, кто завтра окажется в дамках.

Потому что о кастовости говорят те, кто считает, что название вуза открывает (или нет) двери в большую жизнь. А случай с трудоустройством дочери моей Наоко полностью разбивает в пух и прах идею о кастовости в образовании. Потому что девочка из третьесортного вуза получила место, которое не получила девочка из престижного вуза.

Да, понимаю, что для многих из вас не понятно, как это так, продавщица в магазине - какой престиж. На сегодня в Токио, работа на Гиндза - где самое высокое качество товаров в мире - это может сравниться только с работой.., ну я не знаю, на Манхэттэне, наверное.

Пока Сион проходит трёхмесячную подготовку на Синдзюку. По истечении этого курса (на работе), когда ее там научат, как держать голову, спину, какой лексикон употреблять в общении с покупателями, она вольётся в стаю этих счастливых девушек, которые работают на Гиндза. Она войдет , уже вошла! в историю города, где Гиндза - знак высокого японского качества, престижа - визитная карточка столицы.

Наоко мне рассказала, что дочь ее проходила собеседование в ещё один брендовый магазин, но туда набирали продавщиц, имеющих диплом института текстильной и лёгкой промышленности ( на худой конец - это диплом технологического университета, чтобы продавщица хорошо разбиралась в структуре тканей, используемых в пошиве одежды этого брэнда!). Ты не можешь быть продавщицей в отделе одежды, если ты не знаешь, какая технология применялась в обработке этих тканей или принтов, и не разбираешься в составах волокон и пр. О чем вы говорите? Какие высокие технологии? Когда у нас тут каждая продавщица на Гиндза - это специалист, а не девочка с улицы, которую взяли за прилавок стоять только за красивые глазки.

Так что, кастовость в образовании - это миф.

И все намного сложнее, чем кажется.

Tags: всякая всячина, образование, размышлизмы
Subscribe
promo japan_walks january 3, 2017 02:02 22
Buy for 10 tokens
Ужас:) Мы встречали Новый год самым скучным и примитивным образом, а я пишу уже третий пост:) Короче говоря, 31 декабря мы часов до 6 вечера просидели в гостях, потом за нами приехал муж, мы поехали домой, сделав крюк в магазин, так как нам нужна была сырая рыба (сасими).Юкико так удивилась, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments