japan_walks (japan_walks) wrote,
japan_walks
japan_walks

Хроника наших событий

Продолжаю.

Сразу извиняюсь, что у меня сейчас одна тема для разговора. Ни о чем другом мне в данный момент не хочется. Не интересно.

Короче, вчера мы с Такано-сенсеем (завучем нашим, который лайф-сапорт в нашей школе осуществляет), мы с ним договорились, что будем проводить "реформу", то есть, переводить Мари из ее медкабинета на 1-ом этаже в кабинет на 2-ом этаже, поближе к классу. Ну в смысле, поближе к другим учащимся.

В нашей школе классов нет. Есть аудитории. Студенты, кто где хочет, тот там и сидит. Некоторые комнаты называются "для самостоятельных занятий", но туда тоже приходят учителя. Ради одного отдельно взятого студента.

Учителя у нас - один педколлектив на 5 кампусов! Поэтому у нас такой водоворот учителей. Есть куратор, который постоянно находится на этом кампусе. Всего 3 года обучения. Следовательно, 3 куратора . 3 человека, которые постоянно здесь. А остальные мотаются туда-сюда. Сегодня здесь, завтра - там. В радиусе 100 километров.

В конечном итоге, так получается, что Мари, как отдельно взятая студентка этого кампуса, общается с огромным количеством учителей. В ее ситуации сейчас это большой плюс. У неё получается большой круг общения. Она в школу сходит, наговорится там со всеми и едет домой в прекрасном настроении.

В обычных школах на уроках никто не разговаривает. В японских школах уроки - это лекции. Бубнит только учитель весь урок. В конце может дать задания группам в классе, они по очереди выйдут к доске, что-то скажут по теме урока и все.

Что меня больше всего и расстраивало в предыдущей школе, так это то, что у ребёнка совсем не было возможности пообщаться. А находилась она в школе с 8 утра до 5 вечера! И все это было молчком. Так и тронуться умом недолго. Поэтому мы и приняли решение, что в ту школу ходить не надо. Вредно для душевного здоровья.

Она ходила в дзюку. В дзюку она ходила по часам меньше, чем сейчас она ходит в старшую школу. Но она хоть там с учителями разговаривала. Так как уроки были индивидуальные.

И сейчас тоже, получается, что в старшей школе она находится значительно меньше, чем в средней, раза в 2 меньше по времени, а общения у неё в разы больше.

Сегодня завуч сразу отправил ее на 2-ой этаж. Я вчера вечером дома провела с ней свой "каунселинг", шла она сегодня в школу уже зная о том, что ей предложат подняться в кабинет на 2-ом этаже.

Там сидело 4 человека. Но кабинет там такой: между столами - перегородки. Никакой панической атаки у неё не случилось. Она села, раздумывая, чем бы заняться, и тут к ней пришла учительница английского.

Потом пришла другая. У них есть предмет "домоводство", на котором они изучают состав продуктов (белки, жиры, углеводы), здоровое питание, культуру питания и пр. Очень полезный предмет, я считаю:)

Потом пришёл физрук. Физкультура в японской школе - это не только спортзал, это ещё теория - здравоохранение. Так вот она на народе в хороводе там до обеда время-то и провела, а в обед я ее забрала. Пока так решили. Пока 3 раза в неделю до обеда. Иногда ее вызывают после обеда. Так как у преподавателей тоже график. Раз они обучают индивидуально. Пока не было ни одного теста, поэтому я пока не могу понять, нормально так вообще для обучения, или нет. Но в рунете мне попалась статья, что программа школы (РФ) вмещается чуть ли не в 100 часов обучения, а ее растянули на столько лет.

И я задумалась. Программа заочных школ утверждена Минобром Японии. Тот норматив, который существует в нашей школе, это утверждено законодательно. Следовательно, если наш диплом об окончании не отличается от дневной школы, значит, в дневной школе дети просто просиживают уйму времени зря. В дневных школах много времени уходит на утренние какие-то линейки, на заседания после уроков, на секции и кружки, в которые ходить никто не хочет, на большие перемены, когда идёт обед и уборка, на репетиции всяких школьных мероприятий. А чистого учебного времени-то сколько в итоге? Дай бог, одна треть из всего объема. И эта одна треть времени, замечу, это не индивидуальное обучение, а проведение уроков в классе, когда учитель тратит время на проверку посещаемости, на дисциплину, на какие-то побочные дела.

Вот я провожу экскурсии. Экскурсия для 3-х человек всегда будет более насыщенной и эффективной, чем та же экскурсия для 30 человек.

Когда большая группа, тогда тратится львиная доля времени на сборы, ожидания,и пр. И реально в такой толпе кто-то просто не услышал гида.

И совсем другое дело, когда экскурсия для трёх человек. Тогда мы время проводим намного эффективнее и посещаем такие места, куда с большой группой даже не зайти.

В учебном процессе, я думаю, также. Индивидуальное занятие предполагает интерактив учитель-ученик. Ученик, который тет-а-тет с учителем, спать на уроке не будет. А когда ты сидишь в классе из 30 или 40 человек, то какой там интерактив? В таком классе обязательно будут и те, кто будет шуметь или разговаривать, и выскочки, кто будет тянуть одеяло на себя. Получается огромная масса времени уходит на шум, на какую-то возню и суету. От которой устаёшь страшно, а на выходе получаешь какую-то сомнительную порцию знаний. И получаешь ли вообще? Может, пока тв тупил весь урок в окно, все, что бубнил себе под нос учитель, все пролетело мимо тебя. Надо сказать, что японские педагоги - это не Макаренки. Мало того, с риторикой и ораторским искусством у них также плохо, как вообще у всех японцев. Очень плохо. Нация вцелом так устроена, что произнести блестящую речь - это за гранью их возможностей. Здесь это даже неприлично, уметь красиво выступать на публику. Японские понятия о том, как красиво себя вести в обществе, на публике - это совсем не наши с вами понятия. Сколько я видела тут университетских преподов, которые не умеют членораздельно говорить.

И совсем другое дело, что японец-плохой оратор, которого невозможно слушать, когда он выступает с трибуны, может оказаться прекраснейшим собеседником.

Я это давно понимала, поэтому могу представить, что индивидуальные уроки могут проходить интересно, а вот групповые - вопрос.

Вчера мне надо было в разные учреждения, заехала в муниципалитет за справками для школы. А оттуда заехала в отдел здравоохранения городской, записала себя и мужа на медосмотр.

Ну и попросилась у них в туалет. А в холле стоит такая доска на колесиках, на которой маркером написано, что в такой-то аудитории будет проходить занятие "Педагогика сна". На ловца и зверь бежит:)

Заглянула, а там сидит "подруга" моя:) у меня в нашем городе все "подруги", меня тут каждая собака знает.

Спросила у неё про занятие, рассказала про наши проблемы со сном у дочери.

Оказывается, в университетской больнице проводят тренинги для подростков, так как нарушение сна в этом возрасте здесь связывают с подростковым кризисом (а не с ленью или депрессией), и она мне пообещала перезвонить, как узнает для меня про врача, кто возьмётся тренировать мою Мари. Так понимаю, что очередь там большая.

Вот я вышла уже от них и подумала, блин, а если бы я читать по-японски не умела и мне бы не бросилось в глаза объявление в холле?

Муж вообще не при делах. Он только очередной раздражитель для меня и для дочери.

Все разруливания всех наших проблем всегда на мне. Но я не в претензии. Для меня только ребёнок - святое. Ради неё я буду землю носом рыть. Но муж бы взял на себя хоть часть каких-то забот. Чтобы у меня душонка не тряслась за материальную составляющую нашей жизни.

Пол надо менять. А денег нет. Надоело вот это бытовое все до чёртиков уже.

Собрались с Наоко в поход.

А я в воскресенье выкапывала лук и надорвалась с поливом.

Лука очень много. Муж жарит темпуру, уже видеть не может.

Я посадила лук по-новой.

Отобрала только молодые побеги для темпуры, все остальное выкинула.

Поясница болит жутко. На этой неделе накрылись все мои зумбы.

До похода надо успеть восстановиться.

Побежала я.

Tags: размышлизмы, семья и дети, школьное, японцы
Subscribe
promo japan_walks март 30, 2015 01:18 15
Buy for 10 tokens
Меня спрашивают, мол, как это так, не тяжело ли писать посты с айфона:) Ну да, я веду блог свой с айфона. Редкий случай заставит меня сесть за комп, если того не требует работа. Нет, были времена, когда я сидела за компами, ноутбуками ночи напролет, но... времена давно изменились:) Больше…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments