japan_walks (japan_walks) wrote,
japan_walks
japan_walks

Кино и мы

Конечно, речь пойдёт о японском кино.

Я тут в связи с тем, что у нас наступил пик туристического сезона, веду жизнь биоробота: работа, сон, работа. Вне работы веду себя как классические хикикомори: ни с кем не встречаюсь, ни с кем не общаюсь. Вот вчера заехала домой, на побывку, вещи собрать, и весь день провалялась в своей комнате, с киндлом у подушки.

Ещё до командировки я посмотрела в прайме фильмец один японский, и уж очень мне в душу запал. Хотелось ещё раз его пересмотреть, но надо было уезжать с туристами, и не до того было. В гостиницу возвращалась поздно, бухалась в постель, проваливалась в тревожный сон, утром в 6 утра подъем и опять все по-новой. И так вот до вчерашнего дня. Сегодня уже опять в путь.

Поэтому вчера ловила кайф.

Но рассказать я вам сейчас хочу про другое кино. Мари меня на него подсадила, можно сказать. Хочу сегодня вечером все-таки ещё раз его посмотреть.

Фильм называется «У мужа случилась депрессия» (ツレがうつになりまして。)

На прошлой неделе, когда я была в бегах по работе, муж оказался тоже сильно занят, он строит сейчас какие-то заборы, а должен мне помогать(!), в общем, все он всегда делает не вовремя, мне нужно, наоборот, чтобы он сейчас сидел дома и караулил Мари, потому что за ней сейчас надо очень внимательно следить. Она принимает лексапро, от депрессии, поэтому есть риск суицида, как бы страшно это ни звучало, но это наша реальность, мы должны бдить. Этот риск есть у всех, кто лечится от депрессии, и у тех, кто не лечится тоже. Приём препаратов проблему решает, но не враз, и не с одной тенденцией. Депрессия - это качели. Может качнуть вверх, может вниз, поэтому подросткам антидепрессанты не прописывают. Они увеличивают риск суицида на 60%. Мы выпросили у врача лексапро БЕЗ диагноза. Он не ставит ей диагноз депрессии. Хотя, посмотрев фильм, я поняла, что у неё все-таки есть многие признаки депрессии. Наследственность, увы, не победить.

Так вот, на прошлой неделе ей надо было отходить в школу три дня. Без меня. Но она не пошла. Потому что папочка ее, дебил, сказал ей, что лучше сидеть дома! Ну вот она и сидела:(((( И чуть не чокнулась. По вечерам она мне звонила, когда я была там-сям, в разных гостиницах, и по часу-полтора она мне «пела» в трубку, что у неё нет ни цели, ни мечты, что ей хочется исчезнуть (!) из этого мира:( Это уже не первый раз у нас такое. Периодически ее «качели» раскачиваются до такой степени, что тут не помогут никакие препараты. Все тщетно. В этот момент человек, страдающий депрессией, он находится на грани. И я молила бога только об одном, чтобы муж следил там за ней, пока меня нет. Вчера, когда он забирал меня со станции, я ему по дороге все это рассказала. Он ведь не в курсе вообще. Он не видит ничего. Ему она этого не говорит. Он мне в ответ: «Она манипулирует тобой!». И добавил, что она такая трусиха, что вряд ли сможет что-то с собой сделать. На что я хмыкнула. Но все-таки донесла до него, что его домыслы меня не волнуют, а лучше все-таки следить за ней в оба.

Кризис ее миновал тут же, когда я вернулась домой. Все-таки главный антидепрессант для неё - это я. Наличие папаши в доме ее не спасает. Он ложится спать в 9 вечера. А дальше у неё начинаются бзики. Она опять сбила себе режим. Всего за 3 дня, что не ходила в школу.

Конечно, я все это предвидела. И ещё в прошлый понедельник я по секрету от неё позвонила в школу, сказала им про наши новости, про онкоцентр, и что, возможно, мы возьмём тайм-аут. Но они молодцы. Разыграли все по нотам опять. Наш математик, как будто бы не зная ничего, позвонил ей в пятницу, спросил, почему ее нет, она заволновалась, что там волнуются. Поэтому, несмотря на сбитый режим, и на то, что спала всего 4 часа, вчера она пошла в школу.

Вообщем, пока она куковала дома без меня, пересмотрела кучу фильмов, и вот этот фильм рекомендовала к просмотру и мне. Фильм - супер!

Снят по известной манге. Главные роли сыграли актеры Сакаи Масато (1973 г.рожд.) и Миядзаки Аой (1985 г.рожд.)По названию уже ясно, о чем фильм. Но фильм так интересно снят! Немножко комедийно, что ничего, кроме как светлого чувства, он не вызывает. История одной супружеской пары, которые год прожили в борьбе с депрессией мужа. И даже не в борьбе. Потому что Хару (жена) сразу решила для себя, что бороться с депрессией мужа она не будет и мужу не даст напрягаться и рвать себе жилы.

Цурэ (муж) работает в отделе техподдержки компьютерной какой-то компании. И весь его рабочий день состоит из того, что он принимает звонки от разъярённых клиентов, которые по каким-то причинам не могут разобраться в своих компах, а он должен выслушать все их претензии и помочь им решить проблему. Не он один, весь отдел. Работа, прямо скажем, бьет по нервной системе сильно.

А Хару - фрилансер. Она рисует мангу, которая почти не продаётся.

Они очень разные по характеру. Он педантичный, перфекционист. У него на каждый день недели отдельный по цвету галстук и сорт сыра. Он опрятный, весь по струнке вытянут, у него любая мелочь должна быть выполнена безукоризненно.

Хару, наоборот, как и подобает свободным художникам, может целый день ходить по дому в пижаме с колтуном на голове. Она может спать до обеда и даже может проспать утром уход мужа на работу.

Она всем довольна, не испытывает никакого стресса, и когда она видит, что с мужем творится неладное, он мучается бессонницей, у него нет аппетита, он жалуется на недомогания, она настоятельно требует, чтобы он обратился к врачу. Ему тут же поставили диагноз.

И началась у них новая жизнь. Каждый день она записывала в виде манги все, что с ним происходит. Он втайне от неё тоже вёл дневник. Поначалу он ещё продолжал ходить на работу, но однажды утром, когда она вышла вместе с ним и проехалась в битком набитой электричке, она ему сказала: «С завтрашнего дня лучше на работу больше не ходить!». Он разрыдался прямо в электричке.

Через весь фильм идёт главная тема: роль Хару в данной ситуации. Нельзя сказать, что она взвалила все на себя. Сначала они жили на страховку по безработице. Потом ей в издательстве подкинули работу иллюстратора. Ей не пришлось срочно бежать куда-то устраиваться на работу. Дом у них остался, видимо, от родителей, а детей у них не было.

Короче, пересказывать фильм - жесть, конечно. Но главное, фильм был снят в 2011 году. Манга была издана ещё раньше. Это я к тому, что в последние лет 10 в Японии говорят о проблеме депрессии открыто, называя болезнь «простудой души», подчеркивая тем самым то, что заболеть депрессией может абсолютно каждый, так же, как заработать насморк.

И в этом фильме, в чем его ценность, хорошо проработана главная мысль: не надо бороться с депрессией. Ее надо принять, и понять, что она пришла в ваш дом не просто так. Значит, что-то пришлось в вашей жизни менять.

Так и случилось с героями фильма.

Через пару месяцев, как Цурэ уволился с работы, компания накрылась медным тазом. Дневники, которые вели герои, стали источником сначала для манги, которую издала Хару, а потом и для книги.

Они открыли на дому собственную издательскую контору, а издательский дом устроил для Цурэ вечер встречи, где он открыто, с трибуны рассказал, как они прожили этот непростой год.

Дальше фильм закончился, но каждый зритель решает для себя сам: прошла ли у Цурэ депрессия или это только пауза, и может ли она вообщ пройти. Я, поскольку в этом во всем варюсь уже давно, склонна думать, что депрессия не проходит. Не бывает людей, бывших алкоголиков или наркоманов, так же и людей, кто вылечился от депрессии. Есть понятие ремиссии. И депрессия - не так страшен черт, как его малюют. Если принять сам факт того, что ты болен депрессией, надо просто дальше научиться с этим жить.

Это то же самое, как вылечив один раз грипп нельзя быть уверенным, что больше ты никогда не заболеешь гриппом.

Этот фильм очень многое открыл и для меня, хотя я столько уже всего прочитала, когда ещё у мужа все это началось больше 10 лет назад, а сейчас я переживаю это все ещё и с Мари.

Но у Мари депрессия не совсем депрессия. У неё подростковая депрессия, скорей всего. Правда, депрессия подростковая сохраняется и после 18 лет, половина больных начинают страдать биполярным расстройством личности. Но тут много факторов, так однозначно судить нельзя, конечно. Кто-то подростковую депрессию переживает как «издержки возраста», вот тут да, депрессия становится хронической. Мы все-таки лечимся, у нас шансы на то, что нынешняя депрессия не перейдёт во взрослую, шансы очень большие. Анализировать сложно, так как ситуация меняется каждый день.

Например, утром сегодня я ее еле подняла. Была уверена, что в школу она сегодня не пойдёт. Со скрипом мы вышли. Отвезла я ее. В итоге, она сегодня в школе до победы задержалась. Все автобусы ушли уже, она пешком тумкала до станции тамошней 20 минут. Ничего. Откуда-то силы вдруг взялись, энергия. А утром был шиздец полный вообще.

В марте этот 1-ый год в старшей школе уже и закончится. И с апреля у них начнётся по 7-8 уроков. Как в любой другой школе. Сможет ли она посещать в таком графике, вопрос. Каждый день настроение у неё меняется. То она вплоть до того, что школу эту бросит. То она опять заводит разговор про вузы. Сейчас вот у нее желание новое возникло: посвятить себя работе с такими трудными детьми и подростками. Она увлекается психологией, и уже готова идти дальше учиться на психолога. Но это сегодня. А что будет завтра - никто не знает.

Ну и с мужем я ничего это не обсуждаю. Так как у него в башке сейчас только одно: операция 7 ноября, в онкоцентре. Я, благодаря всем вам, как-то отодвинула от себя все страхи, связанные с шишкой у неё. Переключилась опять на ее душевное состояние. А оно у неё очень нестабильное. И я продолжаю пока жить одним днём, не загадывая на ее будущее ничего. Сегодня вот у неё день прошёл вообще отлично. Спелась с Римой и они сегодня весь день проболтали в школе о всяком-разном. Пожалуй, за последний год впервые она так много общалась со сверстницей. Но даже если бы не Рима, то в школе преподы с ними общаются очень хорошо. Вообще, кампус их школьный живет жизнью одной большой семьи. Бенто свои они едят все в одном зале, она все слышит, кто о чем говорит. Ей все-таки нравится в этой школе, что все так.

Она мне тут пару недель говорила: «Стою на платформе, жду электричку, набежала толпа из соседней школы. Я послушала, о чем они говорят, у меня уши завяли! И я подумала опять, как хорошо, что я не оказалась в такой школе!». А ведь соседняя школа у них там - не просто школа, а при университете. Но контингент такой, ей неподходящий.

Удивительно, что в своей школе она никого не критикует.

Tags: кино, япония
Subscribe
promo japan_walks march 30, 2015 01:18 15
Buy for 10 tokens
Меня спрашивают, мол, как это так, не тяжело ли писать посты с айфона:) Ну да, я веду блог свой с айфона. Редкий случай заставит меня сесть за комп, если того не требует работа. Нет, были времена, когда я сидела за компами, ноутбуками ночи напролет, но... времена давно изменились:) Больше…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments