japan_walks (japan_walks) wrote,
japan_walks
japan_walks

Время есть клубнику

Всего год назад мы с одной жж-шницей и ещё одной тогдашней со-товаркой ездили на клубнику.



Год прошёл. Всего год. А у меня ощущение, что прошло лет 10. Все-таки, какой насыщенный был тот год. Он пестрил событиями, по большей части очень трудными для переваривания, куча болячек у Мари, окончание ею 9 классов и переход в старшую школу. Именно переход. Не поступление. Потому что вступительного экзамена у нас не было, только собеседование. Для тех, кто пропустил: ребенок у меня в силу своих ментальных особенностей учится в заочной старшей школе.

В чем заочность нашей школы, если уроки идут каждый день 5 раз в неделю - меня уже об этом спрашивали.

Отвечаю: заочность ее именно в этом и заключается, что в этой школе сведена к минимуму вся внеклассная работа. Школьные мероприятия у нас по минимуму. Пару раз в год и без пафоса. Никаких ундокаев! Господи, счастье-то какое!!! По тэгу ундокай можно ознакомиться.

В общем, если сказать так совсем уже поверхностно, то обычные школы, которые не заочные, это школы - почти интернаты. Только на ночевку там не остаются. И то, в некоторых старших школах есть общежития. Так что 100%-ый интернат и есть. Дети там живут учатся как ... в суворовском училище.

Если вы думаете, что такая школьная жизнь, которая поглощает все твоё время без остатка, начиная с 6 утра и заканчивая 23-мя часами - это такой класс, такой кайф, такая романтика, то вы глубоко заблуждаетесь. Потому что это японская школа. А это значит, что надо утром встать, напялить треники и идти ледяной водой драить туалеты, которые и так сверкают своей чистотой. Затем построение, перекличка... вам это ничего не напоминает? А мне лично все это кажется какой-то «колонией для несовершеннолетних».

Даже те школы, которые без общежитского режима, они тоже не оставляют вам достаточной свободы на развитие своих умственных способностей или хотя бы на то, чтобы задуматься о своей дальнейшей жизни. Там тоже все регламентировано. Все по расписанию. С самого раннего утра и до самого позднего вечера. И старшеклассники там барахтаются в этой системе, абсолютно потеряв себя. Они так устают, система и жесткое расписание высасывает из них все соки. Когда им думать о том, чего бы они хотели дальше, по окончании этой школы/системы, там система их приводит туда-то или туда-то.

Я на этапе средней школы уже начала все это осознавать. Что-то тут, явно, не то. Интуиция мне моя подсказывала, что надо делать ноги из этой системы. Есть шанс. Окончание обязательного среднего образования (9 лет), и дальше уже конституция нас не принуждает к этой обязаловке. Ну мне-то вообще японская конституция ничего предьявить не может, так как я не гражданка этой страны. Но по конституции мы - родители обязаны дать ребёнку их дебильное среднее образование (в данном случае, родитель у нас один - мой муж, так как у меня родительских прав на ребёнка нет, по закону), а дальше мы имеем право делать все, что мы хотим. Если мы хотим дальше учить ребёнка, то форму обучения мы ему можем выбрать любую, какую мы хотим. Короче, так вот мы оказались в нынешней нашей частной школе, и я каждый день благодарю Бога, что дал мне мудрости сделать правильный выбор в вопросе нашего образования. Без шуток. Я благодарю Бога. Потому что ситуация со старшими школами вокруг такая... истеричная. По поводу заочных школ существуют всякие предубеждения. И у меня они тоже были. И муж мой был против. И наш приход сюда был выстраданным. Мы пробирались сюда через невероятные собственные терзания и нелестные мнения окружающих. И я благодарю Бога, что мы все-таки не ошиблись.

Нет ничего лучше индивидуального обучения. Это факт.

Когда в классе сидит 30-40 учеников и решают в течение одного урока 1 задачку по математике , это полная профанация, а не обучение. По идее, в очных школах, куда у нас набирают по 500-600 учащихся в год!, дети на уроках не получают ничего, они вынуждены учиться после школы. В дзюку. Мы в дзюку отучились 5 лет. Куда ещё?! Сколько это уже можно? Учиться не в школе, а после школы. Сначала в школе 8 часов не пойми чем занимают детей, в потом на ночь глядя уроки в дзюку.

Это тоже часть всей этой дебильной школьной системы. Против которой бастуют сами дети.

Я решила в этом году поставить себе маленькую цель - в обязательном порядке каждый день читать на японском. Не только рабочее, а художественную литературу.

Реанимировала свой микроблог на японском, чтобы писать, ну и подписалась там на блоги мамаш, у кого дети подростки. У всех одно: дети не хотят ходить в школу и не ходят. В Японии миллионы детей, начиная с младших классов, не хотят посещать школы. Альтернативного обучения нет. Поэтому огромное количество детей здесь, кто не получает вообще никакого образования. Ну читать и писать они могут научиться и в кумоне, так что зачем ходить в школу, там все равно ничему не учат. Читаю блоги мамаш и ... нет, не ужасаюсь. У некоторых из них вполне нормальные дети. С серьезными увлечениями. Один мальчик 15 лет начал недавно вести свой блог. Он учится в 9 классе. 5 месяцев назад перестал ходить в школу. Наш случай! Мы тоже, за полгода до окончания 9 класса перестали ходить в школу. Парень вполне четко формулирует своё дальнейшее обучение. Он нашёл какую-то школу, где у него будет возможность заниматься рисованием. Они все, эти дети, кто отказывается ходить в школу, они все рисуют. Моя дочь в том возрасте тоже рисовала. Так что, это определённая «порода» японских подростков, кто имеет способности к рисованию, интерес к искусству, для них японская школьная система вообще вредна. Она их убивает морально, потому что она заточена на тех, кто стандартно мыслит, у кого есть в голове только одно «так надо, так велено», и у них отсутствует по определению вопрос в голове «А почему так надо? Кто это велел?!». Вот мой ребёнок, как и этот мальчик, это дети, у кого в голове именно этот вопрос, с раннего детства. Они не винтики этой системы. Японская школьная система априори не может вырастить ни Менделеева, ни Ломоносова, ни Перельмана. Если бы Гриша Перельман учился бы в японской школе, он либо бросил бы ее ещё в 1 классе, либо мы не узнали бы его имя никогда. Мы бы в любом случае его бы не узнали никогда, потому что в японской школьной системе он бы не стал тем Перельманом, каким он стал известен миру. Человек, который ходит по лесу, собирает грибы, и становится мировой сенсацией - так в японской школе его бы просто зачморили бы, ведь он по образу своей жизни, грибы, лес, он обыкновенный «хикки», здесь таких, кто не в строю со всеми, их презирают.

Японские подростки бросают свой вызов этой системе, и это радует. Если бы не эта многомиллионная армия противников японской школьной системы, не стали бы здесь, на островах, возникать школы подобно нашей.

Другая японская мамаша в своём микроблоге пишет о дочери. Девочка 3 года не ходила в школу вообще. Рисует. Показывает фото рисунков дочери. Способная девочка. Живут где-то в глубинке. Нынче девочке поступать в старшую. Так нашла она себе старшую школу с уклоном в рисование и съездила туда сама, будет поступать. И дай бог, чтобы поступила.

Понятно, что благодаря таким вот «неугодным» общей системе молодым людям, есть хоть какой-то прогресс в данном обществе.

Конечно, в Японии есть много хороших вещей, и народ вцелом хороший, и жизнь тут сама по себе очень даже неплохая. Но есть и свои проблемы.

И решать эти проблемы часто приходится водиночку, а проблемы-то общие, касающиеся всех.

Раньше мне было жалко Мари, что она у нас сбитый лётчик, не смогла вписаться в эту жесткую систему.

А сейчас? А сейчас мне жалко всех детей, кого я вижу по утрам, как они бредут в эти свои дневные (очные) школы. Что там их ждёт? Туалеты? Линейки? Построения? Репетиции очередного ундокая, когда они при +6 на улице в одних трусах и майках по 3-4 часа стоят в шеренгах с синими губами и коленками? Все это мы проходили в течение 9 лет! 9 лет вот такого полного бреда. И это было не одноразово в течение 1 учебного года. Это все было каждый божий день в течение 9 лет. Такой «пионерский лагерь» тирэ «зона». Сидеть за партой: учитель проходит по рядам и вставляет кулак свой между партой и животом учащегося и спинкой стула и спиной учащегося. Такое должно быть расстояние сзади тебя и спереди. Неправильно сел! Пересядь! Ещё раз! И так далее. Провинился, отжимайся! Не смог отжаться, на колени! Голова в пол! Кто служил в советской армии, тому повезло. Там было только 2 года, а здесь это длится 9 лет. Дети в 6 лет приходят в школу и идут драить унитазы! Вода в школьных кранах - ледяная. Отопления нет. Зачем все это, да? Пусть с детства привыкают. Жизнь им ещё покажет.

Поэтому мы ушли. И вот только к концу этого первого года обучения в частной заочной школе мы стали приходить в себя.

Мари сама вдруг решила, что вечером будет сдавать мне все свои гаджеты, чтобы вовремя уснуть. Так как проблемы со сном у нас были серьезные. Сейчас вроде стало лучше. Результат -эту неделю она 6 дней в школе. В данный момент у неё тест по английскому. В нашей школе очень приятная обстановка. Мари у нас умудрилась потерять где-то свой студенческий билет, и боялась сама сказать об этом в школе. Я пошла. Давно я у них там на рецепшене не появлялась. Они аж обрадовались, увидев меня:) К слову, никаких родительских собраний у нас тоже нет. У нас вообще ничего нет, кроме собственно обучения. Только уроки. 80% уроки проходят индивидуально. То есть, в классе может сидеть человек 10, но тот же математик, к примеру, с каждым занимается отдельно. У них в аудиториях стулья на колесиках, поэтому он ездит от стола к столу на стуле, каждому даёт своё задание. За час Мари при таком раскладе успевает иногда и 10 задач решить.

Личность нашего математика, конечно, играет ключевую роль во всем этот процессе. Она называет его гением и, по-моему, даже полюбила опять математику. Потому что опять стала понимать. У неё в средних классах был затык. Но не сильный. Она не понимала текстовые задачи. Сейчас он муштрует ее именно с текстовыми. Я не знаю, насколько хороший у неё сейчас уровень, на какой балл она тянет. Но мне давно уже пофиг, так как главное, что ей нравится сейчас заниматься.

Вчера я обедала с мадам Ю.

У той очередное нытьё. Сын должен со школой лететь на Хоккайдо на 7 дней, на лыжи. Обязательно. Уклониться от поездки никак нельзя. Деньги за поездку сданы. 2 тысячи долларов. Теперь надо купить ещё все снаряжение. Парень ехать не хочет. На лыжах к своим 16 годам ни разу не стоял. Поедет, куда деваться. Но дома у них сейчас тоже эти бесконечные разговоры.

Я сидела, слушала её нытьё и думала про себя, какое счастье, что нас наша школа вот так не напрягает. Ведь это наше личное дело! Кататься на лыжах или нет. Почему школа опять решает за нас? Ну почему опять роль первой скрипки играет школа? Я, единственное, спросила, нафига лететь на Хоккайдо на лыжи, если рядом полно горнолыжных курортов. Хотя бы Хакуба в Нагано. Я уже молчу про Никко. 130 км от нас. И не так дорого бы вышло. Оказывается, у мадам Ю ребёнок учится в полузаочной школе, главный кампус которой на Хоккайдо. Скорей всего он учится у неё в очень престижной школе имени Кларка (в заочном филиале), поэтому кампус находится на Хоккайдо. К сожалению, она не говорит название школы. Ну судя по тому, где находится его кампус, куда он ездит на занятия, то это знаменитая школа имени Кларка и есть. Их школа очень дорогая и не совсем заочная, как наша. У них больше смахивает на очный вариант. Ну думаю, престижная школа может позволить себе выставить какие-то определенные условия студентам, дабы поддержать свой брэнд. Иначе, как ещё удержать им свою престижность.

Эх, как не хочется работать! А надо. У меня все ещё новогоднее настроение. Я за этот год обросла всякими разными увлечениями, к зумбам, огородам у меня теперь добавилась сауна. Обожаю!

Вчера опять там была.

Если бы не работа, которую работать надо, настроение было бы прекраснейшим. Но работа давит на мозг. Хотя.. и в работе есть свои положительные моменты тоже.

Набронировала себе гостиниц в разных частях Японии.

К сакуре готовимся.

Из всех регионов, куда придётся опять лететь и ехать, с большим нетерпением жду встречи с Аомори.Кто-то так себе отпуска планирует:) А я работу:)

Все, мое время истекло.

Tags: про меня, семья и дети, школы, школьное
Subscribe
promo japan_walks march 30, 2015 01:18 15
Buy for 10 tokens
Меня спрашивают, мол, как это так, не тяжело ли писать посты с айфона:) Ну да, я веду блог свой с айфона. Редкий случай заставит меня сесть за комп, если того не требует работа. Нет, были времена, когда я сидела за компами, ноутбуками ночи напролет, но... времена давно изменились:) Больше…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments