japan_walks (japan_walks) wrote,
japan_walks
japan_walks

Разговоры

Вчера пришлось много времени уделить мадам Ю.

Ох уж эти японские мадамы, как они меня достали! Честное слово, очень жалко на них своего времени. Оно у меня не резиновое. И лучше я потрачу его здесь, на общение с вами, чем с ними.

Но пришлось вчера с мадам Ю. днём ланчевать, а вечером я по своей дурацкой великодушности даже пригласила ее с собой в баню (нафига?!!!), а она, естественно, согласилась. Ну ладно, живет она как раз по пути в баню, все равно я мимо ее дома проезжаю, но ещё раз убедилась я в том, что в баню мне попутчики не нужны. Лучше я там одна. Я так лучше сосредотачиваюсь на своих банных процедурах, сижу в сауне столько, сколько мне надо, не тороплюсь никуда. Она вообще в сауну не зашла. Ну да бог с ней, все-таки она мне даже меньше неудобств доставила в бане, чем та же Наоко. С Наоко вообще, если идёшь куда-то, это как экзамен сдаёшь. Она контролирует все полностью. А мадам Ю. - нет.

Сегодня у мадам Ю. 28-я годовщина свадьбы, по этому поводу ее муж снял номер в отеле на Синагаве, вечером в отеле будет какое-то шоу, а потом у них там типа свидание, с ночевкой в отеле.?До Синагавы от нас ехать всего 1 час. Но они оставляют детей дома и едут вот так, вдвоём, праздновать свою годовщину женитьбы, хи:) Как романтично, да?

Она ехать никуда не хотела, но муж хочет и он сам всю эту программу забронировал, так что поедет как миленькая:)

Поражаюсь я, что съездить в Токио для них, это как на какой-то другой конец планеты. Вообще-то, наш городишко тоже входит в ареал Большого Токио, и уж если к олимпийской теме, то у нас здесь будут размещать дзюдоистов из стран Океании, когда будет олимпиада в Токио. То есть, я к тому, что здесь у нас будет часть олимпийской деревни даже находиться, и отсюда спортсмены будут выезжать на свои соревнования. Так что, не в такой уж мы дали от Токио живём. Но вот мадам Ю. на прошлой неделе была на концерте какой-то группы. Концерт проходил в Сайтама Арина. Это как бы тоже окрестность Токио. От нас час. Но она забронировала там номер в гостинице, собрала 2 чемодана вещей! И уехала на концерт с ночёвкой, а на следующий день прямо с этими чемоданами явилась на зумбу, так как дочь отказалась приехать ее забрать на станцию, поэтому ей пришлось с нашей станции на автобусе прямиком пилить с вещами в спортклуб.

Как все сложно, я поражаюсь. Я уезжаю за 500-600 км от дома, по работе, с туристами, у меня никогда не бывает столько вещей. И еду я не на день-два, в по 3-4 дня у меня командировки. Прошлой осенью побила свой рекорд, отсутствовала 5 дней подряд, ни разу не заехав домой, не по пути было. Но никогда столько вещей не тащу с собой никуда. Зачем? В гостиницах все есть.

А тут на концерт сходить, как в командировку съездить:) Вот так и живут. Все у них как-то тяжело так, объемно, с кучей людей надо договориться, кто куда доставит, отвезёт, кучу бабла истратить.

Слушаю ее и просто диву даюсь. У нас люди из РФ на неделю в Японию приезжают, у них на семью меньше вещей, чем у неё на одну ее, на 1 вечер, на концерт она решила съездить.

В общем, вчера просидела с ней часа 3. Слушала ее рассказы. Как всегда одно и то же. Старшая сестра ее, которая лечится от рака матки, достала их всех, чтобы они с ней на капельницу ездили раз в месяц. Я-то думала, больница далеко. А оказывается, через 1 остановку на электричке. На машине 20 минут. Одна не может почему-то, кто-то из них должен ее сопровождать. Похоже, мадам Ю. и ее сестры - все одинаковые по характеру, страшные эгоистки, и живут только для себя, когда кто-то что-то их просит, они не могут. Она сестре отказала. Так с другого конца Токио теперь ездит младшая сестра, чтобы сопровождать больную стершую. А больная старшая в начале марта уезжает одна (!) на Бали на 2 недели:) Туда ее сопровождать не надо почему-то:)

Так теперь она их достала тем, что в ее отсутствие кто-то должен вместо неё жить с их 84-летней матерью. Мать в здравии. Жить с ней не надо. Мадам Ю. может ее днём навещать хоть каждый день. Зачем такие сложности?

Но это такие люди. У них одни сплошные проблемы.

Сын ее. На следующей неделе ему надо сдать 11 предметов, по результатам которых будет ясно, возьмут ли его на следующий год обучения в эту школу или отправят опять на заочное. А у него математика сейчас 7 баллов из 100. Ну разве сдаст он? Вчера ушёл гулять куда-то. Она: «Ему тесты сдавать, а он гуляет...».

Да, ситуация, явно, не наша. У нас было всего 3 теста во вторник, но Мари готовилась к ним так, как она вообще никогда ещё никуда не готовилась. Я ей ксерила опросники и она их штудировала. Там надо было много запомнить. Чтобы от зубов отскакивало. В ее системе так: нужно набрать больше 60 из 100. А лучше выше 80, чтобы наверняка. В обычных школах не так, там ты можешь хоть 7 баллов из 100 набрать, тебя на 2-ой год не оставят. А в нашей школе нет, не сдал выше 60, не получил зачёт-кредит. Не набрал за 3 года нужного количества кредитов, не получишь аттестат, остаёшься ещё на 1 год. И пока не получишь, так и будешь «второгодником». Так что наша система намного жёстче той, в которой учатся дети в обычных школах. Там только пропуски школы считаются. 30% пропусков, из школы вышибают и все. На второй год не оставляют. За низкие баллы не оставляют, вышибают и все.

Мне наша система кажется намного логичнее. Тут на шару не прокатит. Одними просиживаниями в классе школу здесь не закончишь.

Мари очень нравится наша школа. Она впервые тут произнесла очень важное для меня: «Благодаря этой школе я поняла, что учение - это не каторга, а увлекательный труд!». Ну надо же! «Поняла» она.

Увлекательный, потому что все в индивидуальном порядке. Сидишь с задачкой, не понимаешь, сенсей тут как тут, объяснит тебе раз, два, десять, пока ты не поймёшь. Она математика обожает. У неё обожание к нему растёт не по дням, а по часам. Она хоть здороваться там начала с учителями. До этого ходила как тень. А они с каждым учащимся утром здороваются на рецепшене (как в отеле).

В обычной школе никто ни с кем не здоровается, вот что меня всегда там поражало.

Очень я люблю нашу старшую школу сейчас. И хочется, чтобы время не летело так быстро, как оно летит сейчас. Год ведь почти прошёл. Осталось всего 2! Так мало:((( эх, если бы такая школа была у нас раньше, не 3-летняя, а 5-летняя хотя бы, так у нас и подросткового возраста такого тяжелого, возможно, и не было.

Мари тут сидит дома, так как болеет. Сделала вдруг капкейки.Как бы День Святого Валентина на носу. И говорит: «Были бы у меня друзья, можно было бы обменяться шоколадками...». В последнее время она заговорила про друзей. Мол, друзей нет. Я говорю: «Чтобы в этой школе с кем-то подружиться, надо идти в кружок хотя бы... в школе есть кружки ведь...». Слышать не хочет про кружок. А вот всякие какие-то «домоводческие» занятия посещает с удовольствием.

В этой школе большинство детей с психологическими травмами, полученными в других, предыдущих школах. Поэтому здесь проводят уроки по домоводству, как я поняла, в качестве реабилитационных каких-то занятий. Это такая психотерапия/трудотерапия. Вязание очень успокаивает нервы. Вязали даже парни! Мари два понедельника подряд по 3-4 часа сидела в этом «кружке», зачли ей скулинг по домоводству.

Вообще, у них достаточно основательное домоводство. Зачёт она сдавала, я поразилась, там все что угодно, основы химии, физики. Например, в какой воде/температуре стирать кашемировый свитер:)))Это ещё цветочки. Там какая-то неизвестная мне терминология по структуре каких-то тканей. Так удивительно. Это я только пару-тройку вопросов посмотрела, и поразилась.

Вопросы, связанные с соцобеспечением, например.

По физкультуре сдавала она зачёт. Там все по истории Олимпиады. Блин, сколько раз была эта тема на госэкзамене для гидов! И я никогда ничего не знала!:((((

А она вот знает. Теперь. В школе прошла.

Мировую историю она учила, там вообще. Сплошной их местный ЕГЭ. Ей тоже придётся его сдавать. ЕГЭ в Японии уберут через год, как она школу закончит.

В общем, в этой школе, только в этой школе, похоже, и дают хоть какие-то знания. Что она делала 9 лет в системе государственного школьного образования, я не пойму никогда:( Ни-че-го.

Кстати, как вам открытие олимпиады вчера? По мне так, никак. И уж очень жалко было атлетов из РФ. Вообще, это политическая тема, а я политику не обсуждаю, но так и просится на язык «Россия-матушка, до чего ж ты докатилась»...В истории олимпийских игр был ли ещё у кого такой позор? Атлеты не виноваты. Я государство имею ввиду. И вот эти наши атлеты в своих сереньких убогих курточках, без национального флага... сердце сжалось. Дай бог им выстоять и выиграть. Японские комментаторы, как всегда, очень корректно и деликатно прокомментили доппинговую тему и уважительно представили «атлетов по происхождению из России». Все остальные СНГ были представлены как «бывшая республика бывшего Советского Союза...»:))) уж почти 30 лет прошло, а они все до сих пор так и остаются «бывшими», хотя давно уже независимые вроде как. Про Украину тоже сказано «бывшая из СССР, находящаяся сегодня в конфликте с Россией».

Как ни крути, а Япония всегда будет симпатизировать России. В свете ситуации с Крымом симпатия не ослабевает нисколько. Украина для японцев до сих пор «а где это?».

Тем не менее, желаю всем побед! И украинцам, и белорусам, и прибалтам, и армянам, всем-всем-всем! И нашим, конечно, тоже.

Tags: всякая всячина, дорогие мои японки, про меня, школьное
Subscribe
promo japan_walks march 30, 2015 01:18 15
Buy for 10 tokens
Меня спрашивают, мол, как это так, не тяжело ли писать посты с айфона:) Ну да, я веду блог свой с айфона. Редкий случай заставит меня сесть за комп, если того не требует работа. Нет, были времена, когда я сидела за компами, ноутбуками ночи напролет, но... времена давно изменились:) Больше…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments