japan_walks (japan_walks) wrote,
japan_walks
japan_walks

Для девочек

Мой покойный папаша всегда говорил мне: «Не оглядывайся ты ни на кого, живи своим умом!». Вот и живу. Выполняю, так сказать, отеческий завет. И Мари пытаюсь тоже этому же научить. Чтобы жила своим умом. А у кого там что, пусть ее это не колышет.

Мы сегодня, наконец-то, побывали в университете, который я (опять я) случайно ей нашла. Конечно, хотелось бы, чтобы она сама определялась с дальнейшим обучением. Но сама она только условия выдвигает, а посерфить инет хотя бы, собрать инфо по вузам - это она сама не делает. Конечно, можно сказать, что ещё рановато. Ведь школу она заканчивает только через 2 года. За эти 2 года ещё столько воды утечёт. Но ждать, когда у неё проснется мотивация, я не могу. Не дождусь просто. Поэтому, помня о том, что ехать куда-то далеко от дома учиться она не хочет, не хочет жить отдельно, это ее основное условие, я подыскала ей вуз рядом с домом.. О существовании этого вуза знаю ещё до ее рождения. Так что, ломая голову, куда направить ее лыжи, я про него случайно вспомнила и записалась на сегодня. Сегодня был не день открытых дверей, а собеседование по поводу вступительных экзаменов. День открытых дверей будет в марте, но боюсь, что в марте у меня не получится из-за работы, так что поехали сегодня.

Забегая вперёд, скажу сразу, мы в диком восторге. Нас будто там прям ждали:)))) Оказывается, наша школа сотрудничает с этим вузом, и как только Мари там заполнила анкету, тут же нарисовался дядька из администрации вуза, который периодически маячит у нас на школьном кампусе, Мари его в лицо узнала, а он ее.

Потом собрали всех, кто сегодня пришёл, в одной аудитории, рассказали про универ, про вступительные, и дальше индивидуально консультировали. Нас рассадили в кресла, и к нам по очереди подходили преподаватели. Короче, Мари туда поступит без всяких проблем. Только по направлению от школы, которое ей дадут, математик уже сказал. Но если она хочет получить стипендию, которая покроет только половину стоимости всего обучения, надо поднапрячься. Сдать успешно экзамены. 80 человек получат стипендию, но те, у кого будут самые хорошие оценки по вступительным. Вот и цель появилась:) Хорошо, что мы именно сейчас там побывали, узнали, теперь хоть есть, ради чего стараться в учебе.

1 марта пойду на собеседование в нашу школу, и ещё раз об этом скажу нашему математику. Пусть они ее готовят на «стипендиата». Получится или нет, не знаю. Давить на неё не буду, но она сама вроде тоже понимает, что возможность получить стипендию у неё есть. И она понимает, что чем больше я буду платить за ее обучение, тем меньше тряпок она себе купит. Вот, пусть старается. Без стипендии обучение будет достаточно дорогим.

Что больше всего сегодня понравилось из сказанного? На данном факультете 4 специализации, объединены они все одним словом «дизайн». Но это не к моде имеет отношение.

Бизнес дизайн, Глобал дизайн, Медиа дизайн, IT дизайн. И что там классно: ты можешь брать предметы со всех 4-х специализаций! Это очень хорошо. Если ты выбрал бизнес дизайн, то можешь добавить к нему ещё, на-р, графический дизайн, который идёт на медиа. Можно комбинировать. И в итоге, у каждого студента свой индивидуальный план обучения. Уравааа! «Персональное образование». То есть, 4 года ты учишься в этом вузе не по какой-то одной стандартной для всего потока программе, а с тем набором «изюминок», которые ты считаешь нужными. То есть, ты пришёл на бизнес дизайн, но планируешь работать в международной компании, поэтому берёшь уроки и с глобал дизайна, например, тот же инглиш (бизнес инглиш, и тд). В общем, все сделано с умом. Удивительно, что это достаточно скромный вуз, но вот такой, «маленький да удаленький». Мальчик сегодня европейской наружности пришёл. Тоже поступать будет. Иностранцев там учится очень много.

На кампусе студентов всего около 800 человек. То есть, на 1 год обучения приходится 200 человек, всего 4 года. На одной специализации человек 50, в среднем. Нормально.

Ну и бытовые условия. Санаторий. Если многие вузы, которые я сама лично видела в Японии, больше смахивают на вокзалы, так как слишком много народу, все как-то неуютно, обшарпано сильно и тд, то здесь большая территория (не Токио же, земля недорогая), просторно, и очень уютно. Я ничего не сфоткала, так как смысла нет. Мы же там пока не учимся. Вот если будем там учиться, то будут фотки.

На первом этаже библиотеки у них кафе-музей. Прикольно. Всякие чаи-кофеи и книжки. Хорошие книжки. По сельскому хозяйству очень много:) мне прям захотелось там остаться. Про виноделие много. Идёт выставка какая-то, посвящённая виноделию.

На территории вуза ресторан французской кухни, гыыыы:)))

Сам вуз прямо в центре города. А не в полях, и не в лесу:) возле входа в универ автобусная остановка, что тоже очень удобно, чтобы ездить из дома сюда.

Короче, вуз нам подходит по всем параметрам:) Мари одобрила.

И вуз не женский. Вернее, факультет. 60% мальчики. Тоже хорошо:)

Решили, что будем настраиваться сюда. Ну а впереди 2 года, так что пока «железно забили» сказать не могу. Вдруг она захочет что-то другое. Но если не захочет больше ничего, пойдёт сюда.

Я почему так подробно пишу об этом? Потому что до меня эта информация про вуз - это как психотерапия. Я, практически, совсем уже успокоилась. Так как сегодня я поняла, что у нас есть шанс, перспектива на будущее и очень даже такая реальная.

Мари тоже обрадовалась. Ей там все понравилось. И мы в радостном настроении поехали в «Ион» молл, но воскресенье же, там нарооооду. Мы только поели там и в книжном немного поторчали. Она купила себе тексты по РЯ, я ей сказала, чтобы держала в своей комнате и перед сном читала и запоминала слова и выражения. А как запомнит наизусть, будет отрабатывать уже со мной.

После мы отправились аж за 20 км в соседнюю деревню, посмотреть на кукол к празднику девочек.Там сейчас проходит выставка. Мы на ней уже были несколько лет назад.Сейчас мы уже там смотрели все немного другими глазами. Пока она была ребёнком, ее это все не восхищало так, как сейчас, когда она уже осознаёт, какой труд вложен в эти работы.

Помимо кукол («хина»), внимание привлекли гирлянды («цуруси - кадзари»), с нанизанными на них сшитыми из японского крэпа фигурками.Смысл этих гирлянд - это украшения-обереги. Их шили специально к весеннему празднику Дня Змеи (3 Марта), и в них тоже прослеживается сезонность. Например, осенние цуруси: в них много каштанов.А летние цуруси - в них цикады.Во всех этих украшениях каждая часть, каждая кукла - все имеет значение. Не только указывает на сезон. А символизирует, например, собаки - к легким родам, ведь девочка станет девушкой, выйдет замуж, родит детей. Цветы - пусть девочка растёт красавицей. И так далее.

Мари не хотела ехать смотреть ни на каких кукол, но настроение после посещения универа у неё поднялось, так что я ее быстренько в машину и мы погнали. И в итоге, она опять там кучу фоток сделала.

Кукольные кимоно.Собаки. Так как год собаки.Общий вид на самую главную инсталляцию.Вот эту гирлянду из золотой парчи делали 9 мастериц в течение 2 месяцев к Олимпиаде нынешней, чтобы японская сборная получила как можно больше золотых медалей:)Уникальная выставка:) прям даже руки зачесались тоже что-нить смастерить:)

Мы купили в одной из лавок там пирожных с тыквенной начинкой.Кстати, украшения к дню девочек были не только в виде выставки в одной из галерей. Все витрины магазинов на этой улице были украшены не хуже, чем выставка.

Вот одна из витрин маленького магазинчика, где продают одежду на пожилых женщин.

День прошёл удачно:) И с пользой:)

Tags: куклы, образование, праздник девочек
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

  • Конец марта-2018

    Сейчас конец марта, а посему в Японии конец года:) Вот так, да.Год заканчивается, учебный и финансовый. Конец марта - это выпускные в школах, вузах,…

  • В марте заканчивается год

    Я обескуражена:) В хорошем смысле этого слова.Потому что сегодня я была на «мендане»(собеседовании) в школе у Мари, и ... ее прям…

  • За чашкой кофе

    Второе утро подряд повадилась в кофейню, на монинг. Не потому, что дома находиться не выносимо, просто, если я дома, то у меня сейчас одно -…

promo japan_walks march 30, 2015 01:18 15
Buy for 10 tokens
Меня спрашивают, мол, как это так, не тяжело ли писать посты с айфона:) Ну да, я веду блог свой с айфона. Редкий случай заставит меня сесть за комп, если того не требует работа. Нет, были времена, когда я сидела за компами, ноутбуками ночи напролет, но... времена давно изменились:) Больше…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments