japan_walks (japan_walks) wrote,
japan_walks
japan_walks

В марте заканчивается год

Я обескуражена:) В хорошем смысле этого слова.

Потому что сегодня я была на «мендане»(собеседовании) в школе у Мари, и ... ее прям захвалили. Жаль, что никто, кроме нас, этого не слышал:)))) Поскольку в японских школах родительских собраний не бывает. Все общение сводится к тет-а-тет, но чаще всего общаются трое: класрук, ученик и его родитель.

У нас в школе вся внеклассная работа сведена... не до ноля, но до минимума. То есть, если в прошлых школах нужно было бесконца бегать в школы на какие-то мероприятия, то тут вообще ничего. И тем не менее, в нынешней школе я бываю часто, у меня самой возникают вопросы, и я бегу к ним на рецепшен. Или звоню. Так что, создаётся ощущение, что тут я бесконечно с ними контактирую. Чего не было в прошлых школах. Там надо было отстоять в толпе мамаш, которые галдят так, что не слышно ничего, или в толпе мамаш и детей, тоже один сплошной ор. Какой контакт? Пришёл как в зверинец, насмотрелся на обезьян в клетке и ушёл. И меня всегда эти походы в школу только раздражали. Всегда было жалко зря потраченного времени. И меня ещё, помню, удручала сама атмосфера. Не знаю, почему.

А в нынешней школе все совсем не так. Кампус как офис компании. Никто не орет, не бегает. Учащихся вообще не видно:) Родителей - тем более! Сейчас у нас окончание учебного года. Трудно поверить, но Мари уже закончила 10-ый класс! Экзамены все сданы, она аттестована по всем предметам. Из 10 дисциплин, по которым надо было получить кредиты в этом году, у неё только две 4-ки, а все остальные 5-ки. Вам кажется, что эти нормально, так и должно быть? Нет. В японских школах 80% учащихся получают 3. Это не наши «тройки», это такая здесь оценочная система. 80% должны получить 3, 15% - 4-5, а 5% 2-3. В прошлой школе она шла стабильно 3-4. Это не плохо, но и не хорошо. Это средне. И эти оценки не особо привязаны к баллам за тесты. Ты можешь сдать все тесты на 95-100 баллов, но получитесь все равно 3. Так было и у нас, и у других. Ты можешь сдать тесты на 35 баллов и тоже получить 3. Потому что в средней нашей очной школе оценивали по 5-балльной системе не только успеваемость, а ещё всякую хрень, типа поведение, внимание, активность и тд. Ясно, что поведение у моего ребёнка не могло быть плохим. Но почему 3 тогда? Почему 3, а не 4? Я каждый раз с недоумением смотрела в ее табель и не могла понять, почему 3, а не 4. Ну ладно, физра у неё шла плохо. Согласно, можно и 3, раз уж бегать она не могла. Но почему по гуманитарным тем же, когда у нее всегда были высокие баллы за тесты, ей тоже ставили 3? Мне всегда было до слез почти обидно. И вот так ее в течение 3-х лет в средней школе сравнивали с плинтусом. И вот такая антипедагогическая система оценивания выбила у неё почву из-под ног, она и так с детства в себе не уверена, у неё с детства заниженная самооценка, и попав в жернова этой суровой школьной педагогики, она просто потеряла себя. Я где-то читала, что бывает такое, когда ребёнок без всякой на то причины, не вызывает симпатии у учителей. Мне кажется, что с ней поступали именно так. Ее просто не любили. Она не выскочка, не лезет вперёд, бесхитростная совершенно, чистая и честная, не умеет врать, одним словом «тихоня», а тихонь нигде не любят. Вот и она в прошлых школах была такой учащейся с крепким ярлыком «тихони». И вместо того, чтобы помочь ей приобрести хоть какую-то уверенность в себе, ее методично уничтожали как личность.

А в нынешней школе оценивают только успеваемость, а не умение ребёнка толкаться, затыкать другим рты, выскакивать вперёд. Все эти «добродетели» в этой школе не ценятся. Здесь оценивают только усвоение материала и результаты тестов. Ну и все встало на свои места. Поэтому сплошные «пятерки». Конечно, в других школах, с высоким рейтингом, возможно, она бы не сдала так успешно тесты, но мы учимся в этой школе, и по результатам тестов в этой школе у неё оценки высокие. Я рада. Потому что табель ей сегодня выдавал математик, светился весь от счастья, и говорил, что такой хороший табель - большая редкость. Мол, продолжай в том же духе.

Пока она была на занятии, я успела ему вкратце рассказать, что мы съездили посмотрели университет, хотелось бы получить в нем стипендию. Он сказал, что все, кто до нас поступил из этой школы в этот универ, все получили стипендию. Так что обнадёжил меня.

Правда, он нам сегодня ещё три вуза порекомендовал. Один я сайт уже посмотрела и у меня глаза загорелись, конечно. В любом случае, съездим во все эти вузы на дни открытых дверей, посмотрим, как там и что. Думаю, так будет правильнее. Нельзя зацикливаться на одном универе. Один из тех, который посоветовал, находится тоже недалеко, минут 20 на электричке, тоже со всякими прибабасиками в учебе, с интересными программами, с красивым кампусом, технически очень хорошо оснащён. И кроме английского там ещё немецкий есть.

Ещё два ин.яза. Один из них очень такой неплохой, университет иностр.языков Канда. Но находится рядом с Диснейлендом, вряд ли она туда захочет ездить. Добираться неудобно. Но нам его рекомендовал он в самую первую очередь.

В общем, очень он ее хвалил. Понимаю, что это педагогический момент. Ей надо поднять самооценку. Он это понимает. Если она будет продолжать в том же духе, в любой из перечисленных вузов ее возьмут по рекомендации от школы, то есть без экзаменов. Но ради стипендии экзамены надо будет постараться сдать, конечно. Так что экзамены ей сдавать придётся в любом случае. Почему нам такие поблажки? Я сама только сейчас поняла плюсы частных платных школ. Они все в связке с вузами. Поскольку мы за школу платим деньги, и немалые, то имеем право хоть на какие-то привилегии, по сравнению с теми, кто учится в бесплатных школах. Если честно, мне даже жалко детей, кто учится в бесплатных. Это не значит, что у них нет перспективы. Но эти школы не занимаются устройством детей в вузы. То есть, твоя дальнейшая жизнь после школы там не волнует никого, все на твоей совести. Ладно, если ты любишь по 10 часов в сутки сидеть и зубрить, тогда у тебя шансы и там на что-то есть. А если ты не любишь сидеть и часами зубрить? Как быть? Идти в дзюку? А для старшеклассников дзюку дороже тех денег, что платим мы сейчас за школу. В общем, школы бывают разные. И дети все разные. Школу надо выбирать, конечно, с учётом характера и интересов ребёнка.

Наша школа с такой небольшой нагрузкой не расхолодила моего ребёнка, который не рвётся к обучению. Она вообще ни к чему не рвётся. Удивительно, что наша школа с такой небольшой нагрузкой, наоборот, пробудила у неё интерес вообще к образованию.

В университет она уже хочет. Вы опять спросите меня, нафига идти в вуз, если потом в продавщицы. Ну, начнём с того, что невсе выпускники вузов идут в продавцы. Кто-то идёт в стюардессы:)))

Мы пока про то, куда потом, даже не заикаемся. Зачем? Я рассматриваю вузы вообще как время для того, чтобы осмотреться, сориентироваться дальше. А ей вот это время на осмотреться просто необходимо. Она не готова пока к взрослой жизни, несмотря на свои 16 лет. Становиться взрослой она даже где-то и боится. Психологический ее возраст сейчас отстаёт от биологического. В этом возрасте у нас уже и школы заканчивают и в вузы поступают, и в общежития переезжают. Но она к такому не готова. Так что пусть учится. Ведь мы выбираем вуз не такой, где надо жилы рвать. Мы выбираем вуз, где бы она могла учиться, особо не надрываясь:) Понятное дело, что рассчитывать потом на какое-то супер-трудоустройство нам не придётся. Но на сегодня труднее всего трудоустроиться тем, кто закончил топовый вуз страны. Выпускники Токийского государственного вообще никуда на работу устроиться не могут. Так что, зная эту очень странную ситуацию на рынке вакансий в Японии, я сразу даже и не рассматривала никакие такие супер-пупер вузы.

Прав был мой папаша, который часто мне говаривал: «Лучше быть головой у мухи, чем ж...пой у слона». Вот абсолютная правда. И сегодняшний табель Мари эту истину подтверждает:) Она, правда, сама-то не особо на эти «пятерки» реагирует. Считает, что это ей завысили, она их не заслужила. А я считаю, что заслужила. Хотя, скорей всего эти «пятерки» поставили мне. Я целый год не могла работать толком. Все силы были брошены на решение ее проблем. Мой доход за этот год (финансовый год тоже у нас в марте заканчивается), вообще, лучше не думать про это. Обрыдаться можно. Грядёт вот сезон сакуры. А мне вчера поле вспахали. Сегодня пришла книжка с Амазона.Тут про две культуры: малина и ежевика. Прочитать надо до субботы. В субботу с утра поедем в питомник. Надо срочно разбираться с полями и огородами, у меня вот-вот сейчас начнётся. И мне надо готовиться к серьёзному переводу в одной крупной компании... аааа... прям страшно. Хорошо вот жить исключительно проблемами ребёнка, семьи. А деньги кто зарабатывать будет? Кричит мой внутренний голос. На университеты эти.

На мужа я забила. Поныть тут мне решил, как ему тяжело бедному. А что ему тяжело? Он сам ввязался в комитет этого нашего ТСЖ, переругался там с управляющей компанией, сейчас они там мутят что-то с парковками нашими. Асфальт будут менять. Асфальт абсолютно нормальный. Ни трещины, ни ямки. Нет, его уже надо сдирать и по-новой класть. 300 штук машин надо где-то в других местах парковать на время ремонта. Ищут свободные парковки. И вот он там бегает, как будто ему больше всех надо. Зная своего мужа, чую я, интерес у него там свой какой-то, меркантильный. Не альтруист он. Просто так бегать не будет. Но я его не спрашиваю. Чтобы не ныл он мне.

Наоко пролетела со своими ульями как фанера над Парижем:((((( Отказали ей в той роще. Местное племя там встало на дыбы. Все боятся, что их пчёлы покусают. Возле той рощи, где Наоко собиралась ставить улья, нет ни одного жилого дома! Только сарай чей-то стоит, там мужик какой-то на продажу рыбу (для аквариумов) разводит. Все прям тут такие бизнесмены у нас, куда деваЦа:)))

Спросила я у Кроки, не хочет ли она у себя на огороде сдать участок под улья моей Наоко. Кроки мне сказала, что в Японии улья ставят только в лесу. На огороде пчёлы не соберутся. Рядом с ее огородом лес, оказывается, уже выкуплен одним таким пчеловодом. Лес! Ради пары ульев:) и улья там стоят только днём. Утром он их привозит в лес, ставит, а вечером приезжает и забирает улья к себе на двор. Улья как чемоданы на замке. Удивилась я очень. Но я в этом деле ничего не понимаю. Короче, Наоко надо купить лес, как я поняла. Ужас. Выкупила бы она ту рощу. Так не пропадут, поди. В общем, проект с ульями сейчас завис в воздухе. Жаль.

А мы сегодня после школы зашли на очередную выставку кукол к празднику девочек. Но я уже не буду мучать вас этим куклами. Мне понравилось там немного другое.Вот такая композиция. Это «свадьба». Выдают невесту в замуж. Вернее, уже отправляют ее в замуж. Невеста в белом.Сколько всего фигурок, не знаю. Все они в форме лис. В конце виднеются ворота-тории, красные. Если не видно, то вот про такие ворота идёт речь.И лисы. Ворота и лисы - популярный мотив в японской мифологии. Ворота-тории из знаменитого святилища Инари Тайся в Киото. Их там якобы целая тысяча.

А лисы - это стражники, слуги бога Инари.Для кукольной композиции к празднику девочек мастерицы выбрали вот такую тему:) Оригинально.

Но в этой выставке было много оригинального.Хотя «традиционные» хина-нингё были тоже:)

Tags: куклы, образование, школьное
Subscribe
promo japan_walks march 30, 2015 01:18 15
Buy for 10 tokens
Меня спрашивают, мол, как это так, не тяжело ли писать посты с айфона:) Ну да, я веду блог свой с айфона. Редкий случай заставит меня сесть за комп, если того не требует работа. Нет, были времена, когда я сидела за компами, ноутбуками ночи напролет, но... времена давно изменились:) Больше…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments