japan_walks (japan_walks) wrote,
japan_walks
japan_walks

Весенние заботы

Саженцы ежевики мне доставили.

Но я не могу начать посадку, так как последние 2 дня стояла невероятно плохая погода. Два дня стеной лил дождь. Температура колебалась от +7 до +17.

Накануне в Токио было мрачно.


В моей деревне все-таки как-то повеселее было.Сегодня суббота, можно было бы поехать сажать, дождь прекратился, но теперь у мужа какие-то дела, он сегодня не может, а я не могу туда ехать без него. Гипотетически могу, конечно. Вырыть 5 лунок под 5 кустиков я в состоянии. Но туда же надо тащить не только рассаду, но и мешки с золой, землей, воду, лопаты. Не хочу тащить это все на машине. А грузовик я водить не могу, у меня на него нет прав. Так что только с мужем.

Сгонять на огород, который рядом с домом, сегодня тоже вряд ли удастся. Так как сейчас я уже час сижу в кафе.

И поеду сейчас за золой, землёй и пр.

Посадку ежевики планирую на завтра, если погода не подведёт.

Муж посмотрел на мою рассаду и обомлел. Не поверил, что за 5 кустиков я заплатила 100 долларов. Дорого что ли?

Ну так, надо не на диване лежать, а деньги зарабатывать, тогда не придётся вот так удивляться каждой «несерьезной»!покупке. Он мои планы с садами-огородами уже не поддерживает. Зато на грузовике рассекает ежедневно! У него сейчас какие-то «дела», связанные с ремонтом парковки нашего жилого комплекса. Поэтому он ездит по каким-то местам, где на грузовике ему удобнее. А кто ему грузовик-то подогнал, не я ли?! Если бы не мои сельхозпроекты, не было бы у него сейчас этого грузовика.

Они с Наоко оба меня сейчас страшно бесят. С Наоко я все-таки опять поссорилась. Из-за мужа своего. Он нас рассорил сейчас. Но этой ссоры бы не было, если бы у Наоко не заклинило очередной раз в мозгах. А заклинило из-за ульев ее. Я не виновата, что Ёсиока-сан, ее бывшая коллега по работе, предложила землю именно мне, а не ей. Ну так получилось. В чем моя вина? Мы прошлой весной втроём ходили в поход на болота в Никко. И там уже во время обеда, я не помню, но разговорились про мое огородничество. Я не помню, как это было,но помню, что показала фотки своего огорода Ёси-сан. И она тогда же и предложила взять ее поле в обработку, так как земля не должна простаивать, а работать некому.

Но я как-то пассивно себя повела. И вопрос с полем надолго завис в воздухе.

А тут Наоко со своими ульями. Она стала проявлять сильную активность, и улья для неё были актуальны - это, как она сама думала, альтернатива ее нынешней работе, с которой она хотела уже было драпать. Что-то там случилось у неё, она с кем-то поссорилась, и стала звонить в агенство, которое ее туда устроило, чтобы они разруливали ее проблему. Короче, она мало рассказывает о своих проблемах, а додумывать я не хочу. Но я знаю Наоко не один день, и знаю, какой у неё сложный характер. Вот она везде, когда приходит на очередную свою работу, быстро там «сгорает». Почему? Мне кажется, что это неумение адаптироваться в новой среде. Она почему-то всегда везде всем хочет доказать, что она сейчас тут всех порвёт. А силёнок не хватает. Ну у неё и начинается истерика. Ей надо изменить свою тактику, тогда и рыдать не придётся.

Вообщем, она пыталась наладить своё пчеловодство, чтобы был повод уйти с работы. Но опять же. Для пчеловодства тоже нужен опыт. Я вот со своим огородом сейчас тоже понимаю, как мне не хватает опыта. Я не могу вырастить морковь и лук репчатый. Не получается у меня. Огурцы у меня водянистые. В общем, опыт нужен в любом деле. Сейчас вот с ягодами решила подвизаться. Но я в этом деле даже не думаю о какой-то прибыли. Я поставила цель : научиться. Научиться делать правильную землю, научиться правильно выращивать. Мой коммерческий проект -травы. Но тоже, не так все просто. Тут не Средиземноморье, другой климат, другие почвы, тоже нахрапом все это не получится.

А у неё все нахрапом. Поэтому и результатов нет.

И вот она все-таки затаила в душе обиду на меня, что ей отказали в земле под улья ее.

Как будто это я ей отказала!

Просто, я и раньше знала, что муж Еси-сан не любит Наоко. Ну не любит он ее. Сколько раз мы ездили вместе в горы, я же вижу, как она ему неприятна как человек. Потому что она слишком деловая. А он деревенский мужик. Ему такой тип женщин не нравится, это и ежу понятно. Со мной он всегда очень по-доброму общается. А я с ним очень уважительно. Через слово ему «аригато» (спасибо), вот поэтому у нас и установились хорошие такие отношения. Он - землевладелец, я - нищебродка. Если я пишу мейлы его жене, то только в самом высоком стиле, как принято здесь в структуре иерархических отношений. Он - выше, я - ниже в этой лестнице, соответственно, я должна ему кланяться и говорить «спасибо большое». А Наоко ведёт себя как хамоватая гайдзинка. Типа, я вам всем тут покажу кузькину мать. Да, муж Еси-сан никогда никакими пчёлами не занимался. А она-то? Занималась что ли? Она даже не видела никогда живьём ни одной пасеки! И собирается теперь у себя в полисаднике поставить эти улья. Да ее сожрут там соседи и пчёлы. Пчёлы вряд ли заведутся в каменных джунглях. Но вы представляете, какое количество пчёл нужно? Это же не одна-две-три пчелки. Это рой пчёл. А помимо них, туда приплетутся ещё разные другие виды пчёл, вплоть до шершеневых. Это же целый свой отдельный мир. Это то же самое, что в ванне дома завести у себя крокодила. Пчёлы несовместимы с жилищным комплексом, ну как она этого не понимает!

Короче, проект с пчёлами у Наоко пока не сросся. Но вот опять же. Она же и охладела к этим ульям и пчёлам. Ей в одном месте отказали, так она и сдулась. И теперь, вместо того, чтобы решать проблему, ГДЕ поставить улья, она наезжает на меня. Пришлось рявкнуть на неё по телефону. Ну и все. Теперь даже не знаю. Получается, что мы поругались.

Но она не настолько простой человек. Она в открытую показывать не будет, что обиделась на меня из-за того, что я получила землю в эксплуатацию у Ёси-сан. Нет. Она выражает свою обиду завуалированно. Находит совсем другие темы, в которых начинает мне говорить какие-нибудь гадости.

Например. Сидим, обсуждаем вопрос трудоустройств. Так, абстрагировано. Я ее дочь не трогаю вообще. Говорю ей: «Я всегда буду иметь возможность уйти работать в социальную работу, так как у меня есть лицензия...». Не успела я договорить, как она замахала руками: «Ты что! Даже не думай об этом! Тебя не поймут! Ну представь, ты - иностранка, и пришла ухаживать за пожилыми, это сразу у всех породит кучу подозрений, с чего вдруг, тут народ отсталый, тут все только об этом и будут говорить, зачем тебе такая «слава»?!». У меня отвалилась челюсть: «Так я вообще-то 3 года проработала в приюте для пожилых, у меня и опыт, и лицензия...». Опять она: «Так тебя взяли в такое место, где всем было все равно, хоть кто там мог работать, лишь бы хоть кого-то взять на работу...». Ну не хамство ли?! Вообще-то, я работала в крупной компании «Стартс», и там была перспектива роста. Меня туда и взяли-то с расчётом, что поработав какое-то время со стариками в приюте, я смогла бы возглавить один из приютов. Компания строила эти приюты очень активно. И каждый новый приют требовал опытного руководителя, нас всех и готовили к этому и до меня тоже должна была дойти очередь, но из-за мужниных проблем нам пришлось переехать из Токио сюда, поэтому мне пришлось уволиться. Если бы не переезды, если бы не муж, если бы не его проблемы, я бы до сих пор работала бы в «Стартсе». Сейчас, если я захочу вернуться в сферу социальной работы, мне надо будет пару лет поработать опять с пожилыми, чтобы сдать государственный экзамен и это уже опять перспектива. Главное, что возрастного ценза нет, а вакансии есть, и через лет 20 наступит пик, мы же в стареющем обществе живем, каждый третий житель этой страны старше 65 лет, работа в этом секторе всегда будет актуальна. И главное, у меня есть опыт. А захотят ли меня взять на работу куда-либо, тут, конечно, не от меня зависит. Но я говорила лишь о том, что у меня всегда в запасе есть и такой вариант тоже. А она вот так мне нахамила. Как будто я буду ее спрашивать, что мне делать дальше. Я, может, лет через 10 пойду в теплицу работать. Откуда я знаю, что мне стрельнет в голову. Но я знаю одно, что всю жизнь, до гробовой доски я буду нуждаться в деньгах, так как наследства мне никто не оставил, а следовательно, буду работать.

И это не единственный разговор, который состоялся у нас с Наоко за последние дни. И нервы мои не выдержали. Пришлось рявкнуть. Не знаю, как мы теперь дальше будем продолжать общение.

У неё сейчас трудный период. С ульями проект не реализован, с работой дочери - не пойми что, муж как всегда загнивает на своей работе, сама Наоко ненавидит свою нынешнюю работу. Вообщем, по всем фронтам какая-то хрень. Люди хорошо проявляются в такие вот моменты.

Ладно, поехала в в магазин.

Tags: дружеское, про меня, семейное
Subscribe
promo japan_walks january 3, 2017 02:02 22
Buy for 10 tokens
Ужас:) Мы встречали Новый год самым скучным и примитивным образом, а я пишу уже третий пост:) Короче говоря, 31 декабря мы часов до 6 вечера просидели в гостях, потом за нами приехал муж, мы поехали домой, сделав крюк в магазин, так как нам нужна была сырая рыба (сасими).Юкико так удивилась, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments