japan_walks (japan_walks) wrote,
japan_walks

Нагасаки. Голландские холмы

“Он капитан, и родина его - Марсель,Он обожает споры, шум и драки,Он курит трубку, пьет крепчайший эльИ любит девушку из Нагасаки.

..» (Вл.Высоцкий)

Нет, нет, никаких марселей, борделей и элей, а только вино!:)Так мы улетали 26 июня утром в Нагасаки.Встали 5 утра! Ехать до Ханеды решили на машине (и правильно сделали), но боялись пробок, поэтому выехали и приехали с огромным запасом времени. Бродили по аэропорту, ели, пили, на самолеты смотрели. У Мари все дни нашего тура была какая-то ненормальная страсть к сувенирным магазинам, в которых она пыталась что-то найти, но одна же туристическая дребедень, она была очень разочарована:)

Туда мы летели маленьким самолетиком компании Solaseed Air (солнечное зернышко? Так можно перевести, наверное). Очень рекомендую. Компания вроде бы позиционируется как лоукостер, но, поверьте, комфортабельность в этих самолетах выше, чем в привычной нам здесь ANA. У тех огромные самолеты, мы летели ANA-ой обратно. Так взлетали и садились так, что Мари, пардон, вывернула наружу свой желудок, блевала так, что амбре стоял на весь салон. Но уйти в туалет нам не разрешили, поэтому блевали , сидя на своих местах, при всём честном народе.

А вот туда мы летели маленьким «зёрнышком», ну очень прекрасно. Взлетел как пёрышко, сел как комарик, в салоне предлагали даже вино (у меня было с собой, я не взяла их халявного, а теперь жалею, надо было попробовать). Чего опять не скажешь про ANA. Те алкоголем не угощали. Самолёт-«зёрнышко» весь «с иголочки», тема «окружающей среды» прослеживается в дизайне салона, красивая подсветка на потолке, релаксирующая атмосфера.

Мы сначала Мари посадили к окошку, думали, ей будет интересно смотреть, но она без очков плохо видит, а очки остались в чемодане. Зато муж перегибался через меня и неё и залипал у иллюминатора, в итоге мы его пересадили к окну, и он все 2 часа, что мы летели, не отрывался от окна. В айфоне по картам что-то сверял, долго ждал, когда появится Фудзи, она не появилась, изучал наш маршрут:) Вёл себя как школьник-ботаник начальных классов. Вино его днём не интересует. У него график железный, раньше ужина он алкоголь никогда не пригубляет:) А я, наоборот, так выдохлась с ними ещё в аэропорту, пока мы рейс ждали, что не приминула раскупорить бутылку сразу же как мы взлетели.

Конечно, было очень много волнений у меня. Так как мы повезли ребёнка в такую даль (1000 км для нас даль), а вы знаете, с какими проблемами со здоровьем она сейчас живет, и я, естественно, переживала, как она все это перенесёт.

Панические атаки не отпускали ее все дни. Сразу, как мы зашли в аэропорт Ханеда, ее начало лихорадить. Общественные места для неё по-прежнему остаются очень большой проблемой. Хотя народу утром в аэропорту было мало. Но если кто-то возникал на нашем пути, ее тут же начинало колбасить.

Ладно бы только она. У меня же ещё есть муж такой же, невменяемый. Который абсолютно не может передвигаться в группе. Он только сам по себе. И тормозил он на каждом шагу. То есть, приехали мы в Ханеду, поставили машину, через переход зашли в аэропорт, спустились на лифте на 1-ый этаж, и тут он вспомнил, что не покурил! И мы такие с чемоданами. Он ищет курилку, а мы что? Должны стоять возле лифта?

Да пошёл он! Подумала я и тут же пошла сдавать чемоданы. Уже все сдала, уже выяснила время, ворота и так далее. Нарисовался. И типа пошёл узнавать. Узнала уже все! Нет, надо самому.

Да пошёл ты! Ещё раз подумала я. Что мы как придурочные будем метаться по аэропорту что ли. Уехали мы с Мари в кафе на один из этажей, скинули ему смс-ку, во сколько мы встречаемся с ним перед контролем. Меня так все это бесит. Зашли потом уже через контроль, надо идти к своим воротам 56. Ну стрелки же кругом! Иди себе и иди по стрелкам. Нет, пять раз по дороге надо было зайти то в туалет, то в курилку. За первый день он дважды (!) потерял зажигалку и сигареты. Не голова,а дырявое ведро. И это даже не возрастное. Он всю жизнь такой рассеянный.

По возвращению он мне сказал: «Ты, наверное, в своей жизни ни разу нигде ничего не забывала и не теряла?». Это он мне комплимент так сделал. Потому что увидел собственными глазами, как ведут себя люди с высокой внутренней организацией:) У меня все всегда под рукой. Нужны салфетки - вот, полотенчико надо - пожалуйста, расческа, помада, очки - все при себе, все разложено в сумке так, что легко достать, не надо рыться и искать. Сумка не большая, не маленькая. А в самый раз. Обувь - удобная. Одежда - тоже. Чудесным образом у меня в руке помещается и айфон, и бутылка с водой (жара), очки, платки, входные билеты, буклеты и тд. Ничего я из рук не роняю, в отличие от них, ни обо что не спотыкаюсь, не мечусь в поисках входа или выхода.

Знаете, мои поездки с семьёй всегда напоминают мне цирк. Где зверей дрессируют, а я в роли дрессировщика.

Устаю я дико. Для меня все это совсем не отдых, не кайф. Но в этот раз я решила, что надо на пробу прокатиться с Мари на самолёте, посмотреть, как она выдержит (она сказала, что в жизни больше никуда на самолёте не полетит. Ещё бы, когда ее на обратном пути так вывернуло), потому что вы мне тут все постоянно советуете, что ей надо куда-то ехать, подальше тд Японии. Вот съездили. Слетали. Из пределов Японии пока вылетать с ней страшно. Мои опасения подтвердились - не может она. Физически ей пока все это переносить очень тяжело. Но она старалась. Несмотря на жуткий недосып, на жуткую жару и духоту, и на наши хождения (по 10 км ежедневно).

Прилетели.Заселились в отель Luke Plaza Hotel. Как я уже писала ранее, отель находится на горе Инаса, и оттуда открывается красивый вид на гавань.Фотки все, наверное, разнокалиберные, так как фоткала в разных программках, сори.

Мы приехали в отель около 12, наверное. Но я в курсе, что заселение в номера в японских отелях не раньше 15:00. Зная это, мы все равно первым делом приехали в гостиницу, так как из аэропорта мы доехали на автобусе-лимузине за какие-то копейки, 8 или 9$ на человека. Ехать 40 минут. До центральной станции Нагасаки. Вышли из автобуса и тут же поймали такси. 5 минут на такси за 10$ и мы в гостинице:) Зарегились, скинули им свои вещи и опять на такси обратно на станцию. Такси использовать полезно. Так как таксисты лучше всех знают, где вкусно поесть. Наш таксист сразу нам сказал, что в молле на станции полно ресторанов на лютой вкус. И он оказался прав. Очень правильная была подсказка с его стороны. Там 2 этажа рестаранов. Мы очень хорошо поели. Наши обеды стоили около 10$ на человека (один поднос), плюс мое пиво. Вобщем, на троих обед 35$ - прекрасные цены! И качество еды - отменное. Рис, неожиданно, оказался очень вкусным. А мы всегда считали, что в южных регионах плохой рис.

А дальше у нас были билеты на трамвай.

Единый проездной на один день. Где в Японии ещё покатаешься на трамваях? Их тут нет нигде. Только в таких вот городах как Нагасаки, где «дух иностранщины» присутствует, трамваи - это седьмое чудо света:) У нас в Токио есть аттракцион - покататься на рикше. А в Нагасаки для нас, приезжих, таким аттракционом являются трамваи:) Для местных жителей трамваи - это, конечно, всего-лишь вид транспорта.

Ну вот, первым делом мы подкрепились, потом тут же сели на трамвай и отправились в историческую часть города. Путь наш лежал в район, где раньше проживали иностранцы, где находится самая старая в Японии христианская церковь.Римско-католическая церковь Оура, посвящённая 26 мученикам-христианам (все они были японцами).

Исторически так сложилось, что с конца 16 века Нагасаки стал играть очень большую роль для страны - это был центр внешней торговли. Как прибыл сюда первый португальский корабль, так город стал развиваться очень быстро. Место международной торговли. И все это при поддержке местного князя Оуры. Он, конечно, был самураем. От ещё и христианином. Принял христианство в целях укрепления японско-европейских связей. При его попечительстве миссионеры получили возможность заниматься здесь своей миссионерской деятельностью. Не удивительно, что количество церквей в Нагасаки и сейчас в разы превосходит количество синтоистских и буддийских храмов.

Вход в церковь платный. 10$ вход. На территории церкви открыли недавно музей христианства. Мари очень понравилось. Она сказала, что многое, что написано на стендах в музее, она проходила в школе.

Ну и вообще, в этих местах она вела себя достаточно спокойно. Ей все нравилось, не бубнила и не ныла, как обычно.

Побродив по территории церкви, мы отправились в парк Гловера.

Но об этом месте я расскажу в следующем посте.

promo japan_walks march 30, 2015 01:18 15
Меня спрашивают, мол, как это так, не тяжело ли писать посты с айфона:) Ну да, я веду блог свой с айфона. Редкий случай заставит меня сесть за комп, если того не требует работа. Нет, были времена, когда я сидела за компами, ноутбуками ночи напролет, но... времена давно изменились:) Больше…