japan_walks (japan_walks) wrote,
japan_walks

Выдающийся остров

Дэдзима - если переводить дословно его название с японского, то будет именно так, как указано в названии данного поста.

Но выдающийся - это не в том смысле, в котором вы подумали:). Выдающийся - значит, выступающий в море:) Не странно ли, скажете вы, ведь само слово «остров» уже предполагает собой «отколотый» от материка кусок земли. Но вот такой странный японский язык. Я сама сколько раз задумывалась над названием острова Дэдзима, если бы он не выступал в море, он бы не был островом.

Сейчас он уже давно не остров никакой. Гавань, в которой он находился именно как остров, сейчас засыпана и застроена. Так что Дэдзима сейчас находится, практически, в самом центре Нагасаки. И представляет собой как бы музей под открытым небом.Когда-то Дэдзима (остров), ещё в начале 17 века была местом для складов португальских «купи-продай». Португальцы давно уже бороздили местные моря и океаны, раньше всех наладили здесь международную торговлю, везли в Японию шёлк китайский. Кстати, они первые привезли в Японию огнестрельное оружие.

Ну а потом, когда в Симабаре христиане (все они были японцы) устроили восстание, сегунат больше не стал терпеть присутствие иностранцев в Японии, всех повыгоняли отсюда, правда, с маленьким исключением. Дэдзиму сохранили как порт для голландцев. Но с острова им было запрещено куда-либо перемещаться. Вся доступная для них территория - это был маленький искусственный островок Дэдзима, на котором могло одновременно проживать не более 20 человек.

Зато как жили!

Комната в 17,5 татами - практически, прихожая. Служила своего рода комнатой для собраний и совещаний.Все по-европейски. Все привезли с собой. Самая большая комната в доме капитана - в 35 татами. Здесь восстановлена декорация рождественского вечера. Каждый день утром и вечером все служащие Дэдзимы собирались здесь для совместных трапез. Такой ресторан на дому. Служебная столовая.Конечно, увидеть такие предметы быта здесь, в Японии, даже сейчас - очень любопытно. Все-таки европейский стандарт мне, конечно, ближе. Мари тоже все нравится именно так.В саду мы увидели даже виноград! Эти деревья были посажены уже в наше время. В 60-х годах. Дэдзиму мы посетили в наш последний день в Нагасаки. Утром мы вернулись из Сасэбо, оставили вещи в камере хранения на станции, и поехали в музей атомной бомбардировки. Я не люблю такого рода музеи, но приехать в Нагасаки и не побывать там было просто нельзя. Оттуда мы дошли до парка Мира.Может, кто-то забыл, что американцы сбросили две атомных бомбы в 1945 году. 6 августа на Хиросиму, а 9 августа на Нагасаки.

Бомба упала в 500 метрах от католического собора Ураками. Было 11 утра. В соборе как раз шла служба. Все кто был, все погибли. От бомбы в Нагасаки погибла треть жителей города, и треть зданий была разрушена. Сейчас это уже новая церковь, ее построили в 1955 году. Ее построили возле тех руин, что остались от первоначального здания. После музея, парка Мира и церкви, по идее, мы программу свою выполнили, но оставалось ещё достаточно времени, а ездить на трамваях уже расхотелось, мы тут, возле церкви, поймали такси и отправились на Дэдзиму. И честно скажу, это была вишенка на торте. Последний аккорд нашего знакомства с Нагасаки - самый яркий. Хоть я и ходила уже как зомби по этой жаре, у Мари вдруг включился моторчик, и она активно бегала по всем лестницам и этажам, смотрела все экспонаты, все фотографировала. Там, на самом деле, было очень интересно. Показано было, что голландцы ввозили в Японию, что увозили из Японии. Все очень ярко и хорошо организовано. Мало того, местные гиды по Дэдзиме активно рассказывали, сами были одеты в кимоно, вобщем, очень-очень здорово.

А потом мы поехали есть местное блюдо - лапшу («Нагасаки тянпон»).Ну и послонявшись ещё немного по магазинам, поехали в аэропорт, чтобы там ещё купить сувениры на подарки. И все равно, приехали туда рано, нечем было заняться, пошли в Старбакс, и вот все это в итоге съеденное и выпитое из Мари фонтаном вылилось при посадке в Ханеде.

Три дня в Нагасаки были, с одной стороны, достаточно насыщенными, мы посмотрели все, больше там делать и нечего, а, с другой стороны, наша обычная жизнь дома более активная, и более комфортная. Так как дома у нас у каждого своя комната и своё личное пространство, а во время поездок мы должны ходить все время вместе, меня это страшно утомляет. Я люблю сама по себе. Так что, не знаю, какие плюсы есть в путешествиях, когда ты вырван из привычного тебе образа жизни, когда спишь не на своей кровати, когда многое, к чему ты привык, и без которого не можешь обходиться, тебе становится недоступно.

И самое печальное: кот. Он стареет уже, и он настолько привык к нам, что когда мы заявились домой, спустя трое суток, он бегал по комнатам как сумасшедший и очень громко мяукал. Час, наверное, он был абсолютно не в себе. Он лакал жадно воду и даже когда лакал, он плакал. Я такого его ещё не видела. У него все было налито, корм наложен, но он, похоже, не ел и не пил. Больше мы его одного так оставлять не будем, наверное. Хотя раньше это было проще. А сейчас я его по возвращению из Нагасаки двое суток носила на руках. Мне казалось, что он уже никогда не придёт в себя и будет вот так по-человечески плакать. Все-таки как для меня совершенно не свойственно бродяжничество. Я и на своей работе в туризме страдаю именно от этого. В высокие сезоны я куда-то еду, где-то ночую, неделями отсутствую дома и мне все это совершенно не в кайф. Бывает, я ловлю себя на том, что, находясь где-нибудь в Киото, после экскурсии я могла бы позвонить девчонкам, пойти с ними куда-то, посидеть, а я прихожу в гостиницу, ложусь на кровать, утыкаюсь глазами в потолок и мне не хочется ничего. У меня депрессия. От того, что я не дома, не на своей кровати, без своего кота. Я могла бы и в гостинице так же, как и дома лежать вечером и пялиться в ютюб. Но в том-то и дело, что не могу и не хочу. Хочется только одного: домой.

Наоко вернулась из Хорватии. Была там неделю всего, а вернулась оттуда постаревшей лет на 10. Не узнаю ее даже. Это она вот так там хорошо «отдохнула». На самом деле, отдыха никакого не было и быть не могло. Смена часовых поясов, долгие выматывающие перелеты (в бизнес-классе причём), сплошные лестницы там, так как местность горная, беганье по достопримечательностям, и непривычная еда. Плюс - плохой сервис. Они с мужем оделись по спортивному, а хорваты встречают по одёжке, если ты не в вечернем платье и не каблуках, тебя не подойдёт официант обслуживать. Из-за чего Наоко даже поссорилась с мужем. Как будто он в этом виноват. Ну и масса всяких таких непредвиденных нюансов. Из-за которых она ещё долго будет вспоминать эту Хорватию:))))

В общем, не знаю, не знаю, кому это все надо.

На этом посте я свой рассказ про Нагасаки закончила:) Ура!:)

promo japan_walks march 30, 2015 01:18 15
Меня спрашивают, мол, как это так, не тяжело ли писать посты с айфона:) Ну да, я веду блог свой с айфона. Редкий случай заставит меня сесть за комп, если того не требует работа. Нет, были времена, когда я сидела за компами, ноутбуками ночи напролет, но... времена давно изменились:) Больше…