japan_walks (japan_walks) wrote,
japan_walks
japan_walks

О-бон 2018

Я каждое лето пишу об о-боне, так что куча постов на эту тему.

В календарном году японцев есть главный буддийский праздник, о-бон. Поскольку государство светское, то никаких красных дней календаря нет, но все равно, все прекращают работать, и уезжают в свои родные селения на о-бон.

В этом году о-бон с 13 по 16 августа.

Т

ак что мы с утра 13-ого числа, встали и поехали в деревню, на родину моего мужа.

По дороге на кладбище купили цветы. Это букеты только для покойников или уже давно успоших.Ехать около 80 км, до кладбища, а до деревни ещё дальше. Так что по дороге подкрепились. Свекру моему уже 80 лет.Он совершенно ещё в здравом рассудке и памяти и водит машину. Это вот его последняя, купил пару лет назад. Никогда ничего не покупал в своей жизни в кредит. Все берёт наличкой:) Что такое кредитная карта - понятия не имеет. Такой абсолютно деревенский мужик, но работал на руководящих должностях, и вообще, уважаемый человек в деревне, так как всегда вёл общественную работу, принимал участие всегда и во всем, и до сих пор принимает участие в конкурсах караоке:)))))

Живет в одноэтажном доме, площадью около 100 квадратов. Тоже, купил относительно недавно, лет 18 назад. Но сфоткать его домик мне нормально никак не удаётся, потому что дед занялся самостроем несколько лет назад, и нагородил вокруг дома каких-то построек, зачем-то, ну, в общем, это как бы с торца, единственное «живое» место, не застроенное, так как тут у него парковка автомобиля. А с фасада он пристроил какую-то летнюю типа «беседку», больше похожую на его мастерскую. Но я тут теперь по утрам люблю сидеть и пить кофе. Спать в их доме я все равно не могу, начинает светать, я ухожу сюда. Зачем я вам показываю дом свекра? Думаю, многим интересно посмотреть, как живут здесь простые люди в деревнях. Ну вот так живут. Деревня в горах. Воздух потрясающий. Вокруг поля.Мы втроём, я, Мари и моя «новая» свекровь - пошли прогуляться, под вечер, так хорошо!

Хоть мой свекр мужу моему приходится всего лишь отчимом, все равно, я вижу, как муж мой нуждается в общении с ним. А тот его спрашивает, прям, как маленького мальчика: «Что-то ты похудел, питаешься хорошо? Казухико! По утрам надо есть хорошо! Вечером можешь поменьше, а с утра чтобы никаких перекусов! Чтоб полноценный завтрак!»:))) Сам дед бросил курить несколько лет назад, не пьёт. Питаются очень правильно. У него почка одна уже сдохла, так свекровка ему готовит все с низким содержанием калия. Следят за питанием. Сама она по кружкам физзарядки ходит, Вобщем, ЗОЖ у них прям так и рулит:)

Очень были рады нашему приезду, кормили нас и кормили.

С утра вот такой завтрак:)Мы к ним ездим с одной ночевкой. На большее меня не хватает. Спать у них не могу вообще. В этот раз не спали, ни я, ни Мари, ни муж. Потому что у деда новая система сигнализации, сенсорная. Кошка мимо дома пробежала, тут же раздаются трели «воздушной тревоги». Блин, с 2 ночи мы мучались под эту трель, периодически, но до 6:3 утра. Потом я уже встала, так как свекровь начала греметь кастрюлями.

Она очень хозяйственная. После них я всегда с ужасом смотрю на своё заср...нное жильё. Мне никогда, никогда так не суметь, навести такую стерильную чистоту, как у них.

У свекровки ещё и мания все украшать:) все заставлено какими-то ее поделками.

Раньше в прихожей одна вазочка стояла, теперь их уже две. И с каждым годом рюшек-задергушек всяких становится все больше и больше.Свекровка ещё молодая, ей 65, вторая жена моего свекра.

А собираемся мы в его доме по случаю о-бона и поминовения его первой жены - матери моего мужа.

Домашний алтарь, где духом, охраняющим этот дом является дух моей покойной свекрови.В о-бон к домашнему алтарю приносятся всякие «пожертвования» и зажигаются фонари.С утра мы, правда, сами съели упаковку сладостей, которая лежала на столике у алтаря:)))) ну в этом тоже есть смысл. Только в о-бон, по поверью, души усопших возвращаются к нам, в свои дома, поэтому мы как бы с покойной Фудзико разделили трапезу.

Дед, конечно, у нас очень хороший. Мари, переживая сейчас так тяжело свой подростковый кризис, в их доме превращается опять в ту девочку, какой она была до этого кризиса. А это значит, что она болтает без умолку, всех перебивает, слова никому не даёт сказать, общается взахлёб с ними. Это единственное место сейчас на Земле, где я вижу свою девочку без всех ее ужасных выкидонов. И в этом заслуга моей новой свекровки. Она исполняет роль бабушки на пятерку. Даже во время прогулки сказала нам: «Дед помрет, так вы все равно ко мне приезжайте!». Очень они расстроились, что мы всего на 2 дня к ним. Она хотела, чтобы мы у них потусили неделю как минимум. А что ей. Живут в деревне. Она - полна сил и здоровья. Развлечений у них немного. Ей гости в не тягость. Хотя, как я поняла, с дедом они рассекают по магазинам и ресторанам.

На утро мы встали, и с ними поехали кататься:) На нашей машине. Так как у нас минивэн, удобно. Ну и муж за рулём, а не дед. Я ведь и деда загрузила по уши своей темой с виноградом. И с тем, что хочу «коминка» (старый японский дом). И оп-ля, дед мне: «Поехали посмотрим дом моего отца. Он пустует последние лет 30..,».

Посмотрели.Беру - не глядя даже. Попросила деда узнать у брата, кто сейчас следит за домом, за сколько он мне его уступит. Муж мой испугался, что я сейчас мертвой хваткой вцеплюсь в эту развалюху, и на обратном пути, когда мы уже возвращались домой, пообещал, что будет искать мне «коминка» где-то все-таки поближе к нам.

А мне дедов дом понравился! Вот этот, дом его отца. 150 квадратных метров. Вокруг земля есть, можно винограда насадить. Но место неудобное, да. От нас километров 100. Мари категорически против.

Нет, если дом никому не нужен, я возьму. И буду делать там ремонт.

Единственное, смущает даже не расстояние от нас, а вот бамбуковая роща за ним, если выяснится, что это тоже входит в территорию дома, то пожарная служба обяжет меня следить за этой рощей, вовремя вырезать бамбук бензопилой, тут уж я пас.

Хорошо, что я и сейчас живу в сельской местности, и знаю все эти нюансы. А так вот кто по незнанию сделает такую покупку, а его потом поставят перед фактом. Как я, взяв второй участок, влетела уже на культиватор и косилку, а это ж все деньги. Но без техники - никак.

Вобщем, вот так, у всех тут дома, земля, все стоит никому ненужное, и никто не продаёт! А ведь эти старые японские дома с их традиционными архитектурными «изысками» и делают Японию очаровательной, а не все эти сборные домики, в которых они живут.

Ладно, как карта ляжет, не знаю. Захочет ли дед содействовать мне в этом. Или лучше вообще не надо? Далеко все-таки.

Неожиданно все как-то. Не знаю даже.

Потом мы с ними ещё погуляли.

И отбыли уже восвояси. Добрались вчера домой уже поздно, так как пробки на дорогах жуткие, все же едут на о-бон.

Tags: о-бон, праздники и фестивали Японии, семья и дети
Subscribe

Posts from This Journal “о-бон” Tag

  • Разговорчики в строю

    Разбавляю свои посты про Тоттори, чтобы не надоедать уж так сильно, всяким своим повседневным лытдыбром. Как я и предполагала, начнутся так…

  • О-бон 2016

    Что-то в ленте как-то скучновато:) Всем лень что ли?:) Мне вот тоже лень, но я напишу:) У нас праздники. О-бон у нас. Это буддистский праздник,…

  • О-бон 2015

    В Японии наступил главный буддийский праздник - О-бон. Обычно его датами называются 13-15 августа. Но вся Япония уходит отдыхать раньше, несмотря на…

promo japan_walks march 30, 2015 01:18 15
Buy for 10 tokens
Меня спрашивают, мол, как это так, не тяжело ли писать посты с айфона:) Ну да, я веду блог свой с айфона. Редкий случай заставит меня сесть за комп, если того не требует работа. Нет, были времена, когда я сидела за компами, ноутбуками ночи напролет, но... времена давно изменились:) Больше…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments